От чего зависит хороший снимок?

Не знаю, можете даже не спрашивать. Да ладно, я просто шучу!

Двоедетенышей лисицы играют на песке

Панорамный снимок семьи лосей в тундре — NIKON D5 @ 600mm, ISO 1000, 1/500, f/5.0

Я считаю, что очень важным элементом является повествовательность снимка. Какую историю рассказывает ваша фотография, или (это еще важнее) что вы хотите рассказать людям, которые ее увидят? Давайте немного отойдем от темы – сама концепция повествования при помощи фото звучит вполне неплохо, но все ли снимки способны что-то рассказать, или некоторые фотографы просто щелкают камерой без определенной задумки?

Как по мне, ответ зависит как от и зрителя, так и от фотографа; некоторые могут никогда не увидеть историю, а другие увидят в снимке то, о чем вы сами никогда бы не подумали. Я полагаю, что в этом как раз кроется вся красота фотографии – для разных людей она всегда видится по-разному. Я не обязательно вижу историю, когда делаю снимок, я обращаю внимание на образ или момент в моем сознании и пытаюсь запечатлеть его или сохранить моменты, которые, по моему мнению, смогут повлиять на людей. Поэтому для меня повествовательность – это связь между фотографом и зрителем. Если я смог ее добиться, снимок удался.

Как это может вам помочь? Очень даже неплохо. Когда вы делаете снимки, всегда есть те, которые действительно цепляют, вызывают какие-то эмоции, говорят со зрителем. Возможно, это снимки, которыми вы больше всего гордитесь, которые хотите показывать и продавать людям. Рассказать другим историю и заставить их понять ту же красоту, которую увидели вы – одна из самых сложных задач при съемке дикой природы, с которой я встречался, особенно, когда я делаю снимок, он мне безумно нравится, но никто не хочет его покупать.

Давайте разберем несколько фотографий и посмотрим, какую красоту и историю я пытался передать моим потенциальным покупателям. Но прежде я хочу рассказать о «святом Граале» фотографий дикой природы – общении: мать и ее дитя, самка, демонстрирующая знаки внимания самцу и наоборот или даже агрессивные снимки (например, ситуации, когда дикая природа под угрозой).

Есть еще множество других тематик, но я считаю лучшей именно эту, так как с ней зрителю легко увидеть личный момент или мысль и привязать ее к конкретной фотографии. Таким образом, фото будут привлекательнее для потенциальных покупателей. Конечно, у меня есть множество снимков с одним субъектом, в которых нет ничего из вышесказанного, но я все равно надеюсь установить связь между зрителем и содержимым снимка.

Начнем с фотографии, которую я получил в национальном парке Денали, когда был там в сентябре:

Крупный самец лося, идущий по тундре национального парка Денали

Этот сохатый был настолько большим (1,7 метра), что его рога-весла можно увидеть даже с приличного расстояния. Когда я впервые его заметил, он был на полпути к большому холму, но благодаря рогам было трудно его потерять! Он был просто огромным и выражал собой всю красоту самца лося. Как это относится к повествовательности? Если я хочу, чтобы зритель увидел его моими глазами, я стараюсь передать тот размер и трепет в фотографии; Я должен подобрать снимок, который рассказывает историю о громадности и силе. И в этом фото есть то, что нужно. Элементы, которые помогают рассказать историю:

  • — Лось двигается вперед, почти на зрителя, будто наступая на него.
  • — Выбранный снимок показывает рога с выгодной позиции, подчеркивая размер – они выпирают, угол идеален, чтобы показать, насколько они большие. Примечание: с некоторого угла рога могут показаться меньше, чем на самом деле.
  • — Есть ощущение, будто снимок был сделан с близкого расстояния – размер кадра помогает подчеркнуть субъект, присутствует зрительный контакт, а также нет преград, которые отвлекали бы взгляд.
  • — Если напечатать фотографию, используя современные медиа и методы, будет казаться, что лось прямо сейчас сойдет с изображения.

Я смог передать размер и мощь, а также трепет и восхищение, которые чувствовал во время съемки. Держа эти мысли в голове, могу сказать, что это фото способно рассказать историю. Я также не просто так подчеркнул пункты по поводу передачи размера – не упустите все свои усилия на поиск такого огромного сохатого, получив снимок, в котором он кажется меньше, тем самым рассказав совсем другую историю.

Что касается первого фото с лисятами, в нем тоже есть множество повествовательных элементов:

  • — Действие – один детеныш бежит, а второй катается по земле.
  • — Разлетающиеся песчинки помогают передать эффект движения.
  • — Счастливый, довольный вид малышей и прекрасное окружение, в котором они играют.
  • — Эта история рассказывает о молодости, счастье, игривости, веселье, бесстрашности и беззаботных моментах.

Драка больших лосей в Аляске

Полутораметровый лось, сражающийся с таким же самцом – еще один вид моего идеального снимка. Это фотография с богатыми повествовательными возможностями и множеством элементов, которые делают ее редкой и визуально привлекательной.

  • — Оба самца впечатляющих размеров, а их драка – это история о силе и доминировании, к которой могут отнестись многие люди.
  • — Глаза обеих лосей четко заметны и можно увидеть, как они сфокусированы друг на друге. При этом взгляд зрителя цепляется к их глазам.
  • — Окружение, которое не оставляет сомнений, что действие происходит в густом лесу – месте обитания сохатых.
  • — Хотя фон довольно пёстрый, на переднем плане нет преград, что усиливает картину.

Зритель не обязательно должен знать, через что вы прошли, чтобы получить это фото или что необходимо для получения похожего снимка. Им нет до этого дела. Фотография либо цепляет и привлекает внимание, либо нет. Однако, если вы, находясь на выставке увидите, что кто-то заинтересовался снимком и начнете рассказывать ему об истории на нем, а также о том, как он был получен, человек это поймет. Покупатели хотят представить себя на месте фотографа, они наслаждаются историей, которую им рассказывают. Не важно, как рассказ повлияет на продажу – на момент ваша история и снимок перенесли их в место происходящего – в этом и есть сила фотографии.

Я уверен, здесь есть внимательные читатели, которые заметили фокусное расстояние в 120мм. Могу сказать, что процесс съемки был напряженным, я на короткое время набрался смелости и подобрался поближе. Иногда всё происходит так. Я не был безрассудным в тот момент, я понимаю сохатых, даже знаю их язык (звуки и способ общения), а также понимаю риск. И в той ситуации я осознавал, что могу получить фото, не потеряв при этом жизнь или конечность.

Иногда люди, которые видят снимок даже не подозревают о его истории

Давайте рассмотрим прекрасную фотографию медведицы:

Самка медведя на фоне листвы

В каждом снимке уже есть какая-то история, но одна вещь, которую вы как фотограф точно можете рассказать – насколько редкий вышел кадр. Так можно сказать о большинстве фотографий в статье. Например, черные медведи на фоне прекрасной листвы – не такое частое явление. Введите в Google этот запрос. Среди всех изображений можно найти разве пол десятка достойных примеров. Такого же нельзя сказать о запросе «драка лосей». Но люди не знают о том, как вы получили снимок, им важен только его вид. Поэтому полезно встречаться и говорить с потенциальными покупателями на выставках. Вы получаете шанс рассказать историю фотографии, можете предложить вбить в поиск что-то подобное, даже можете полностью поведать о том, как заполучили этот кадр. Поверьте, это действительно влияет. В идеале такое фото лучше продавать во время золотой осени – тогда в голове многих людей уже будет связь. Повествовательные элементы этого снимка:

  • — Яркая окраска листвы на фоне рассказывает историю о времени года (осени).
  • — Полнота медведицы и ее прекрасная шерсть показывают, что она готова к спячке, а также подчеркивает, что уже почти конец года.
  • — Зрительный контакт привлекает и помогает создать связь.
  • — Медведи довольно легко вызывают эмоциональную привязку; возможно, мы видим в них человеческий элемент.
  • — Разнообразие окраски фона еще больше подчеркивает историю о жизни медведей в осенний период.
  • — Сама медведица очень красива, это тоже немаловажно.

Я не буду много рассказывать об этой фотографии. Главный повествовательный элемент в ней – выражение любви между двумя лосями:

Поцелуй самки и самца лося на Аляске

Этот снимок сразу же западает в душу, особенно тем, кто любит сохатых. И не важно, что один из субъектов – полутораметровый лось с рогами невероятного размера, внушительный по всем стандартам.

У вас тоже есть история

Когда люди начинают покупать ваши снимки, они захотят узнать больше о вас – кто вы, откуда, почему этим занимаетесь, «вау, вы сделали все эти фотографии?», «вы, наверное, много путешествуете?». Они захотят узнать вашу историю. Будьте готовы рассказать её и историю каждого снимка! Не все захотят услышать подобные рассказы, но большинство заинтересуется. Это поможет сформировать хорошие отношения с покупателями и заставит их вернуться не один раз.

Танцующая гагара и ее полуторадневный малыш

Ваша история очень важна. Это неотъемлемый элемент профессии:

  • — Кто вы, откуда, как стали фотографом?
  • — Какое оборудование используете и почему?
  • — Какое качество передают ваши снимки? (слишком засвечены или недоэкспонированные, размытые и мягкие, резкие и четкие, полны повествования и содержательны)
  • — Сделанные снимки – часть вас. В сущности, они и составляют вашу историю. Вы должны гордиться ими и понимать, о чем они рассказывают.

Детеныши животных отлично помогают в создании эмоциональной привязки; снимок с гагарой выше – яркий пример. Большинство людей даже не сразу заметили крошечного детеныша под крылом матери, но, когда я рассказал им историю, они не смогли не обратить внимание на столь милую сцену.

Не рассказывайте о провальных снимках с плохой экспозицией и размытыми субъектами. Задайте стандарт, а затем оценивайте по нему снимки. Гордитесь тем, чего достигли. Это очень помогает рассказывать о своих фотографиях. Поверьте, на выставках продается множество разных видов снимков – с провальной экспозицией, мягкими субъектами, неправильным освещением, а также просто неудачные кадры – но вы же не хотите, чтобы это было частью истории, не так ли?

Медведица поднимает одного из своих детенышей

Некоторые фото продаются несмотря на перечисленные факторы просто из-за факта милости, например, снимки с детенышами или чем-то впечатляющим. Я слышал, как многие фотографы говорили: «Кому нужно качество, это и так продастся». Не становитесь одним из них! Вы должны всегда заботиться о своих фотографиях.

Посмотрите — медведица, которая поднимает своего недельного малыша – еще один «святой Грааль» повествовательных фото. В нем огромное количество нужных элементов и эмоций:

  • — Нежность, с которой она поднимает детеныша.
  • — В кадре есть второй малыш, его уши видно в нижней части кадра.
  • — То, как она поддерживает медвежонка лапой.
  • — Крошечный размер детенышей – чувствуется ценность момента.
  • — Взаимоотношение между матерью и дитём.

Лисенок на бревнах в последних лучах солнца

Как видите, отличные фотографии всегда продаются. К сожалению, на практике продают не только отличные. Однако, вы должны стараться и видеть истории своих субъектов, пытаться передать их на снимке, с гордостью говорить о них при продаже. Нажать на кнопку и получить фотографию может каждый, но нам нужно, чтобы снимки выглядели прекрасно и были выразительными!

В качестве итога я прикреплю фотографию с медведицей, которая наблюдает за своим малышом, а тот смотрит на нее в поисках комфорта и защиты. Мне кажется, разные люди увидят здесь разные истории. Они могут быть совершенно отличающимися, в зависимости от личного опыта зрителя. Поэтому я оставлю этот снимок, чтобы вы сами увидели в нем историю – поделитесь своими чувствами в комментариях!

Медведица со своим детенышем в поле

Не забывайте, нужно выходить и посвящать себя этому делу – никогда не останавливайтесь, улучшая свои навыки. Это поистине замечательное путешествие.

Автор: Robert Andersen

photographylife.com Перевод: Алексей Шаповал

©