Сюрреализм Сальвадора Дали в оригинальных восковых скульптурах, перевоплощенных в бронзу

Сюрреализм Сальвадора Дали в оригинальных восковых скульптурах, перевоплощенных в бронзу


Один из самых ярких представителей сюрреализма — Сальвадор Дали был не только выдающимся живописцем и графиком, но и скульптором, создающим свои творения исключительно из воска. Его сюрреализму всегда было тесно в рамках холста, и он прибегал к трехмерному изображению сложных образов, которые потом ложились в основу его живописных работ.

Коллекционер Исидр Клот, когда-то выкупивший у художника его восковые фигуры, заказал бронзовые отливки. Вскоре коллекция из оригинальных бронзовых скульптур произвела фурор в мировом искусстве. Множество скульптур Дали впоследствии были многократно увеличены в размерах и стали украшением не только музейных залов, но и площадей многих городов мира.

Музей Сальвадора Дали в Париже

В Париже на Монмартре есть целый музей, посвященный этому гениальному испанскому художнику. Величайшие произведения искусства, созданные в прошлом веке, вызывают неподдельный интерес у публики и не могут оставить равнодушными ни одного зрителя: они пробуждают либо восторг, либо негодование.

Музей Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Музей Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Танец Времени I.

Танец Времени I. Автор: Сальвадор Дали. Фото: dolzhenkov.ru.

Танец Времени I. Автор: Сальвадор Дали. Фото: dolzhenkov.ru.

Время, имея роль верховного правителя, властвует над Вселенной. Дали создал свой образ сюрреалистического времени, свободного от ограничений и танцующего без остановки, которому безразличны нужды человечества, его история. В творении мастера мы видим тающие часы, обволакивающие старое дерево, которое символизирует вечную жизнь и ее цикличность. Часы увенчаны короной, что говорит об их господстве. Под часами — ангел и женщина, пытающиеся укрыться от того неведомого, что несет им течение времени.

Иконографический образ танцующего времени Сальвадор Дали запечатлел в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно он имел в виду: прошлое, настоящее и будущее.

Сюрреалистическое пианино

Сюрреалистическое пианино Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Сюрреалистическое пианино Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Изысканные предметы и формы вдохновляли художника на создание множества неповторимых сюрреалистических образов. В этой скульптуре деревянные ноги рояля мастер заменил танцующими изящными женскими ножками. Этим самым он оживил инструмент и превратил его в объект наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический образ Музы, пытающейся воспарить над реальностью.

Космический слон.

Космический слон Сальвадора Дали.| Фото: dolzhenkov.ru.

Космический слон Сальвадора Дали.| Фото: dolzhenkov.ru.

К образу слона Сальвадор Дали обращался и в живописи, о чем свидетельствует полотно «Искушение святого Антония», и неоднократно в скульптуре — «Космический слон», «Ликующий слон». Эта бронзовая скульптура изображает шествующего слона на тонких длинных ножках через космическое пространство, и несущего на себе обелиск, символизирующий технический прогресс. Мощное тело на тонких ногах, по задумке автора — не что иное, как «контраст между незыблемостью Прошлого и хрупкостью Настоящего».

Сюрреалистический Ньютон

Сюрреалистический Ньютон Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Сюрреалистический Ньютон Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

В своем творчестве великий испанец неоднократно обращался к личности Ньютона, открывшему закон всемирного тяготения, тем самым отдавая дань уважения великому физику. Во всех скульптурах Ньютона, созданных Дали, неизменной деталью является яблоко, которое и повлекло за собой великое открытие. Две больших сквозных ниши в скульптуре символизируют забвение, так как в восприятии многих людей Ньютон – это только великое имя, которое лишено души и сердца.

Человек-птица



Человек- птица. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Человек- птица. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Дали в своих работах всегда умел мастерски сочетать несочетаемое. В этой скульптуре видим как органично человеческая голова заменена головой цапли, что делает «человека полуптицей, или птицу получеловеком». Сложно определить какая часть из этих двух доминирует, ибо человек не всегда тот, кем он проявляется. Автор хочет оставить нас в сомнении — это его игра.

Видение ангела

Видение ангела. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Видение ангела. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Образ Всевышнего в этой сюрреалистической скульптуре проявляется в большом пальце правой руки. Это «перст божий»- символ божественной воли. А человеческая фигура несет в себе образ дерева, которое корнями привязано к земле, а ветвями устремляется в небо. Этим самым мастер показал двойственную сущность людей, которые тщедушны в своих устремлениях: как бы человек, созданный Творцом, по его образу и подобию не стремился превзойти Бога — все бесполезно. И за всем этим в сторонке скорбно наблюдает ангел.

Женщина в огне

Женщина в огне. Автор: Сальвадор Дали. Фото: dolzhenkov.ru.

Женщина в огне. Автор: Сальвадор Дали. Фото: dolzhenkov.ru.

Навязчивость двух идей: пламя страсти и женское тело с потайными выдвижными ящичками, в которых хранятся тайны каждой женщины, у Сальвадора Дали ярко проявились в сюрреалистической скульптуре «Женщина в огне». Под пламенем художник подразумевал подсознательное страстное желание и пороки всех женщин — нынешних, прошлых и будущих, а выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь каждой из них.

Улитка и ангел

Улитка и ангел. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Улитка и ангел. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.

Улитка, несущая в себе символические значения: мягкость, твердость, и медлительность, органично сочетается в этой скульптуре с силой духа и неограниченной скоростью, присущей ангелу.

Сюрреалистический воин

Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru.