Постоянные стрессовые ситуации у детей могут приобретать токсичные свойства и вызывать изменения мозга, негативно влияющие на результаты в учёбе, а во взрослой жизни — способствующие развитию серьезных заболеваний. С таким предположением выступила группа исследователей американского Национального центра изучения воздействия травматического стресса на детей, передаёт ТАСС.

Эксперты не располагают данными о том, как много детей подверглись токсичному воздействию стресса, но установили, что огромное число людей живёт в условиях, позволяющих причислить их к «группе риска».



Согласно проведённому центром исследованию, каждый четвёртый ребенок в США к 16 годам переживает хотя бы один серьёзный травматический случай, включая насилие в семье или на улице. Каждый пятый юный американец переносит к этому возрасту не менее двух таких травматических случаев, и ему фактически гарантированы проблемы с учёбой, здоровьем или при общении с окружающими.

Авторы исследования представили также федеральные данные, из которых следует, что почти 50% несовершеннолетних в стране проживают в семьях, находящихся на или за чертой бедности, что, по мнению аналитиков, не способствует укреплению детской психики.

В качестве ещё одного фактора, способствующего развитию токсичности стресса у детей, учёные назвали наметившийся с 2011 года в стране устойчивый рост числа несовершеннолетних, переданных на воспитание в чужие семьи. В 2015 году (последние имеющиеся данные) число таких детей в США достигло почти 430 тысяч.

Учёные пока не могут предложить каких-либо рецептов противодействия выявленной опасной мутации стрессового воздействия на детей.

Вести.Наука

https://cont.ws/@irina-1706/666824

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: