Страсти Христовы.

Страстная пятница.

Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)

Синедрион (высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом иудейском городе, состоявший из 23 человек) во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа.

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам. Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему; ты сказал: даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей?

вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти».

 

Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония:

«но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.»

Т.е. Иисус Христос был осуждён на смерть за то, что называл Себя Сыном Божим.

Страсти Христовы10 (640x530, 101Kb)

Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату(25—36 гг.).

«От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не осквернится, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего?»

Страсти Христовы11 (500x693, 218Kb)

На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский?».

Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи.

Ответом на этот вопрос стали слова Христа:

«Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине».

Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его и сказал первосвященникам:

«Я не нахожу никакой вины в этом человеке».

Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков, Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников:«Се человек (Ecce homo)»

Страсти Христовы12 (640x527, 99Kb)

Но толпа кричала: «Да будет распят».

Видя это, Пилат вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего».

На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших»

«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие»

Конец предателя Иуды Искариота

Когда Иуда-предатель узнал о смертном приговоре, то понял весь ужас своего безумного поступка. Ослеплённый сребролюбием, он не думал о том, к чему приведёт его предательство. Мучительное раскаяние овладело его душой. Но это раскаяние было соединено в нём с отчаянием, а не с надеждой на милосердие и прощение Божие.

Иуда пошёл к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать сребреников, которые получил от них за предательство Сына Божия. Холодно и насмешливо отнеслись они к Иуде. «Что нам до того, — сказали
они, — сам отвечай за свои дела». Мучения совести без надежды на Божие прощение и веры в Его любовь
оказались бесплодны. Иуда не мог своими человеческими силами исправить содеянное. Не найдя сил бороться с душевной мукой, в ту же ночь он повесился.

Первосвященники решили купить на деньги, возвращённые Иудой, участок земли для погребения странников.

Страсти Христовы13 (640x522, 100Kb)

«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и раскаявшись, возвратил тридцать
сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предал кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился.»

Отречение апостола Петра

«И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.»

Была глубокая ночь. Вооружённые воины и храмовая стража привели связанного Спасителя на суд к первосвященникам: к престарелому Анне и его зятю, действующему первосвященнику Каиафе.
Апостол Иоанн, знакомый первосвященнику, вошёл во двор, а затем ввёл и Петра.

Увидев Петра, служанка, стоявшая при дверях, спросила его:

«и ты не из учеников ли этого человека?»

Пётр ответил: «Нет».

Ночь была холодная. Служители развели во дворе костёр и грелись. Вместе с ними стоял у огня и Пётр. Вдруг снова другая служанка, указывая на Петра, сказала служителям:

«и этот был с Иисусом Назореем».

Но Пётр опять отрёкся, сказав, что не знает этого Человека.

Приближался рассвет, и служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру:

» точно и ты был с Ним: ибо речь твоя обличает тебя:ты галелиянин «.

Тут же подошёл родственник того самого Малха, которому Пётр отсёк ухо, и сказал, что видел Петра вместе со Христом в Гефсиманском саду.

Тогда Пётр начал клясться и божиться:

«Не знаю Человека Сего, о котором вы говорите»

В это время запел петух. И вспомнил Пётр слова Спасителя, сказанные Им на Тайной Вечери:

«Прежде, чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня»

В эту самую минуту Иисус, которого вывели из дома, посмотрел на Петра. Взгляд Спасителя проник в самое сердце ученика. Стыд и жгучее раскаяние охватили его душу. Апостол вышел со двора первосвященника и горько заплакал о своём грехе.

Страсти Христовы14 (640x529, 102Kb)

«Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Пётр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрёкся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Пётр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, ещё некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он галилеянин. Но Пётр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда ещё говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал».

Страсти Христовы15 (489x700, 227Kb)

Бичевание Христа

«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его».

Страсти Христовы16 (640x529, 97Kb)

Поругание и увенчание терновым венцом.

«А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему»

После суда Спаситель был передан римским воинам. Воины раздели Его и одели в багряницу. Этот военный плащ красного цвета должен был изображать царскую порфиру Царя Иудейского.Воины сплели венец из тёрна и возложили на голову Спасителя, дали Ему в правую руку трость и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: “Радуйся, Царь Иудейский”. Они плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

3720816_Strasti_Hristovi31 (640x480, 95Kb)

А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие.
Облачение в багряницу, возложение тернового венца и обращение «радуйся, Царь Иудейский!» пародируют обращение к императору и являются надругательством над царским достоинством Христа ( Сына Давида)

Крёстный путь. Осуждённым на распятие полагалось самим нести свой крест на место казни. Потому воины, возложив на плечи Спасителя Крест, повели Его на холм, который назывался Голгофой, или Лобным местом. По преданию, на этом
месте был погребён прародитель рода человеческого Адам. Находилась Голгофа к западу от Иерусалима, недалеко от городских ворот, называвшихся Судными.

За Иисусом шло великое множество народа. Сама личность Узника и все обстоятельства суда над Ним взволновали весь город с его многочисленными паломниками. Дорога была каменистая. Господь был измучен страшными истязаниями. Он едва шёл, падая под тяжестью Креста.

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».

«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же,
обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших»

Страсти Христовы17 (640x526, 96Kb)

Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости

Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части. А нижняя — хитон — была не сшитая, а цельнотканая. Поэтому воины бросили о нём жребий — кому достанется. По преданию, этот хитон был выткан Пречистой Матерью Спасителя.

Страсти Христовы18 (412x700, 417Kb)

Голгофа — Распятие Христово

Казнь через распятие на кресте была на Востоке самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Так в древности казнили только отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Кроме
нестерпимой боли и удушья, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

По приговору синедриона, утверждённому римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён на распятие. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест.

Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос — Спаситель не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Иисус Христос шёл на смерть добровольно.

С Христа сняли одежды, и последовал самый ужасный момент казни — прибивание ко Кресту. Когда воины подняли Крест, то в этот ужасный момент раздался голос Спасителя с мольбой за Своих безжалостных убийц:

«Отче, прости им, ибо не знают, что делают».

« Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен»

Страсти Христовы19 (640x471, 378Kb)

Вместе с ним были распяты два разбойника: Дисмас и Гестас, получивших прозвание Благоразумного и Безумного разбойников.

«Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»

И покаявшийся разбойник получил в христианской традиции прозвище «Благоразумный» и, по преданию, первым вошёл в рай. Это истолковывается церковью как готовность Бога даровать прощение умирающему даже в самый последний момент.

Когда Иисуса Христа привели на место казни, на Голгофу, то римские воины, исполнители казни, давали Ему пить уксус, смешанный с желчью. Этот напиток притуплял чувство боли и несколько уменьшал мучительные
страдания распинаемых. Но Иисус отказался. Он желал испить всю чашу страданий в полном сознании.
Около Креста были не только враги Христовы. Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и ещё несколько женщин. Они с ужасом и состраданием смотрели на муки Распятого Спасителя.

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику; се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе. После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.»

Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю.

Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу пополудни, Иисус громко воскликнул:

«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия.

«Жажду» — произнёс Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел её на трость и поднёс к иссохшим губам Христа.

«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!». Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода.

Вслед за тем Спаситель воскликнул: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», — и,«преклонив главу, испустил дух»

Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, раздралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное.

Страсти Христовы20 (640x529, 91Kb)

Копьё Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа)

— пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства Добровольно приняв страдания, распятие и смерть на Кресте, Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха и вечной смерти.

Распятие происходило в пятницу, в канун великого иудейского праздника Пасхи. Чтобы не оставлять на крестах тела казнённых, иудеи просили Пилата ускорить их смерть. Пилат согласился. Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам: после этого распятый человек умирал почти мгновенно. Но, подойдя к Иисусу и убедившись, что Он уже умер, воины не стали перебивать Ему голени.Чтобы не оставалось сомнения в смерти Иисуса Христа, один из воинов сотник Лонгин пронзил Его копьём в рёбра. Из раны тотчас истекли кровь и вода. Это было явным свидетельством смерти.

«Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. »

Вода и кровь — символы Таинств Крещения и Святого Причастия, указывали на божественное происхождение Иисуса Христа.

Страсти Христовы21 (640x640, 429Kb)

По преданию римский сотник Гай Кассий Лонгин, страдал катарактой. Во время казни Христа, кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцеляется. С этого момента он сам становится христианским подвижником. В качестве христианского великомученика, он покровительствует всем страдающим глазными болезнями.

Лонгин отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию (вместе с ним пошли и два других воина). Предание сообщает, что Пилат, по убеждению иудейских старейшин, направил в Каппадокию воинов с целью
убить Лонгина и его сподвижников. Они были обезглавлены, тела погребли в родном селении Лонгина, а головы прислали Пилату, который распорядился бросить их на мусорную свалку. Православная церковь почитает Лонгина как мученика

Страсти Христовы22 (640x505, 371Kb)

Снятие с креста

«Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса».

В тот же вечер к Пилату пришёл один из членов синедриона, тайный ученик Иисуса Христа — Иосиф Аримафейский. Он был человеком праведной жизни и не участвовал в осуждении Спасителя. Иосиф просил у Пилата позволения снять тело Иисуса с Креста и похоронить Его. Получив разрешение, он купил ткань для погребения — плащаницу — и отправился на Голгофу. Пришёл туда и Никодим.Иосиф с Никодимом сняли с Креста тело Иисуса, помазали Его благовониями и обернули в плащаницу.

«После сего Иосиф и Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от иудеев, — просил
Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.»

Страсти Христовы23 (640x529, 92Kb)

Положение во гроб

«…обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен».

Вблизи Голгофы был сад, принадлежавший Иосифу. Там, в каменной скале, он высек для себя новую погребальную пещеру. В неё ученики с благоговением положили тело Господа Иисуса Христа и привалили большой камень к двери гроба.

За погребением Спасителя наблюдали женщины, стоявшие у Его Креста. Среди них были Матерь Иисуса, Мария Магдалина и Мария Иосиева. Заходило солнце. В преддверии наступающей субботы, великого дня покоя,
все покинули место погребения Христа. Возвращаясь домой, женщины купили драгоценное миро. По прошествии субботы они хотели снова прийти ко гробу и помазать миром тело Спасителя, чтобы достойно завершить погребение.

Тем временем первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и сказали ему:

«Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну». Поэтому прикажи охранять гроб три дня, «чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого»

«Первым обманом» они называли то, что Иисус Христос учил о Себе как о Сыне Божием, о Мессии. А последним — проповедь о Воскресении Его из мёртвых и Его победе над адом.

Пилат отвечал им:

«У вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете».

Получив это позволение, первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа. Тщательно осмотрев место погребения, они поставили стражу из римских воинов, которые во время праздников находились в их распоряжении. Затем приложили к камню, закрывавшему вход в пещеру, печать синедриона и удалились, оставив тело Спасителя под охраной.

Страсти Христовы24 (640x539, 280Kb)

Суббота.

Сошествие в ад

В Новом Завете об этом сообщается только апостолом Петром:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице
духам, сойдя, проповедал»

Когда тело Христа лежало во гробе, душой Своей Он сошёл в ад, благовествуя мёртвым победу над грехом и смертью. Для всех ветхозаветных праведников, всех, кто ожидал пришествия Спасителя, Господь открыл
Царство Небесное и вывел их души из ада.

С этого момента Царство Божие открыто для всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. Ад повержен
силой распятого Сына Божия, и мы вместе с апостолом можем сказать:

«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?

Страсти Христовы25 (640x529, 93Kb)

Воскресение Иисуса Христа

Покой Великой Субботы стал началом перехода от смерти к жизни.
По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Иисус Христос ожил силою Своего Божества. Он воскрес из мёртвых. Его человеческое тело преобразилось. Спаситель вышел из гроба, не отвалив камня, закрывавшего погребальную пещеру. Он не нарушил печати синедриона и был невидим для стражи, которая с этого момента охраняла пустой гроб.

Вдруг произошло великое землетрясение. С неба сошёл Ангел Господень. Он отвалил от опустевшего гроба камень и сел на нём. Вид его был, как молния, и одежда бела, как снег. Воины, стоявшие у гроба на страже,
пришли в трепет и стали, как мёртвые, а потом, очнувшись, в страхе разбежались.

Тем временем женщины, бывшие на Голгофе и при погребении Христа, поспешили ко гробу Спасителя. Было очень рано. Рассвет ещё не наступил. Взяв с собой драгоценное миро, женщины шли исполнить последний долг
любви по отношению к своему Учителю и Господу: умастить миром Его тело. Это были Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и некоторые другие женщины. Православная Церковь называет их женами-мироносицами.

Не зная, что ко гробу Спасителя была приставлена стража, они спрашивали друг друга:

«Кто отвалит нам камень от двери гроба?».

Камень был очень велик, а они слабы. Опередив остальных женщин, Мария Магдалина первая пришла ко гробу. Она увидела, что камень отвален от двери, а гроб — пуст.

«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём … обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал».

Страсти Христовы26 (640x528, 93Kb)

С этим известием она побежала к ученикам Христовым Петру и Иоанну. Услышав её слова, апостолы поспешили ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.»

Вскоре после этого ко гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн. Иоанн был молод, поэтому бежал быстрее Петра и первым оказался у гроба. Наклонившись, он увидел погребальные пелены Иисуса, но, побоявшись, не
вошёл внутрь пещеры. Петр же вошёл во гроб. Он тоже увидел пелены и лежащий отдельно сударь — повязку, которая была на голове Иисуса Христа. Увидел — и уверовал в Воскресение Господа.

«А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

Ангелы говорят ей:

«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

Страсти Христовы27 (640x527, 91Kb)

Мария Магдалина стояла перед входом в пещеру и плакала. Душа её была в смятении. Женщина думала, что кто-то унёс тело её возлюбленного Учителя и Господа. Оглянувшись назад, Магдалина увидела Христа, но не узнала Его, а подумала, что это садовник.

Со слезами она обратилась к Нему:

«Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».

Тогда Иисус сказал ей: «Мария!» В этот момент открылись духовные очи Магдалины — она узнала Спасителя. «Учитель!» — воскликнула она и в неописуемой радости бросилась к ногам Христа. Но Господь запретил ей прикасаться к Нему, а повелел идти и рассказать о виденном всем ученикам.

3720816_Strasti_Hristovi33 (640x518, 169Kb)

Между тем воины, охранявшие гроб, пришли к начальникам иудейским и объявили им обо всём, что произошло в саду Иосифа. Не желая верить в Воскресение Христа, фарисеи и первосвященники подкупили воинов, говоря:

«Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали».

Воины, взяв деньги, поступили, как были научены. А ученики Христовы разошлись по всему миру с проповедью о Воскресшем Спасителе. Эта главная весть, провозглашённая христианской верой, находится в самом центре
проповеди, богослужения и духовной жизни Церкви.

Страсти Христовы28 (640x423, 333Kb)

Христос воскресе!

Явления воскресшего Иисуса Христа

На третий день после Крестной смерти Иисус Христос воскрес из мёртвых. И на протяжении сорока дней, вплоть до Своего славного Вознесения на небо, Он являлся Своим ученикам.

После этого Иисус явился отдельно Петру и уверил его в Своём Воскресении. В тот же день двое учеников Христовых, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в Эммаус — селение, находящееся недалеко от города. Дорогой они разговаривали о событиях последних дней — страданиях и Крестной смерти Спасителя.

И вот Сам Господь Иисус Христос приблизился к ним. Но они, как и Магдалина, не узнали Спасителя, а подумали, что это один из паломников, пришедших в святой город на праздник.

3720816_Strasti_Hristovi34 (639x525, 175Kb)

Лука и Клеопа поделились с незнакомым Спутником своей печалью, недоумениями и, как им казалось, несбывшимися надеждами, которые они возлагали на своего Учителя. «Однако, — сказали они, — некоторые из наших женщин говорят, что Он жив, и они видели Его».

Тогда Иисус стал изъяснять им все ветхозаветные пророчества Священного Писания о Своих Крестных страданиях и славном Воскресении. Ученики дивились. Всё становилось для них ясным. Они упросили своего Спутника не уходить, а остаться в Эммаусе и разделить с ними вечернюю трапезу. Когда же Он возлежал с ними за столом, то взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда «открылись» глаза их, и они узнали Господа Иисуса Христа, но Он стал невидим для них. Лука и Клеопа тотчас встали и пошли назад, в Иерусалим, чтобы возвестить ученикам Христовым о Воскресении Спасителя.

Поздним вечером того же дня десять ближайших учеников Господа собрались вместе. Не было только Фомы. Двери дома, где они находились, были заперты из-за страха перед иудеями. И вдруг Сам Иисус Христос стал
посреди них и сказал: «Мир вам!»

3720816_Strasti_Hristovi35 (639x520, 179Kb)

Они испугались, думая, что это призрак. Ученики ещё не знали, что преображённое тело Господа приобрело новые, чудесные свойства. Никакие стены и закрытые двери больше не могли быть преградой для него. Чтобы укрепить учеников в вере, Спаситель показал им Свои руки и ноги, пробитые гвоздями. Но апостолы всё ещё сомневались. Тогда, чтобы окончательно искоренить их неверие,

Господь вкушает перед ними оставшуюся от их вечерней трапезы часть печёной рыбы и мёд. Сомнения учеников рассеялись. Их охватила необычайная радость. Только Фома не был при этом явлении Господа. Для него Крестная смерть Спасителя стала тяжёлым испытанием. Апостолу Фоме было мало свидетельст остальных учеников о явлении им Живого Воскресшего Христа. Он сам хотел видеть и осязать раны от гвоздей на руках и ногах Спасителя.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю», — говорил он. Через неделю апостолы опять собрались вместе. И Фома был с ними. Двери дома были заперты. Христос вновь стал посреди Своих учеников и сказал«Мир вам!»

Затем Он обратился к Фоме:

«подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

3720816_Strasti_Hristovi36 (640x456, 87Kb)

Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

Тогда Господь произнёс слова, относящиеся не только к Фоме, но и ко всем христианам:

«Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие»

После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!».

Эту радость апостолы возвестили миру.

Эту радость они назвали «Евангелием» — благой вестью о воскресении Христа.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ.

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: