Вид казни в Китае в XIX веке.  изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Вид казни в Китае в XIX веке. изображения открытая база «Яндекс. Картинки».

«Мне в первый же день пребывания в городе Гуанчжоу пришлось быть свидетелем публичного наказания осужденного. Внимание мое было привлечено громкими ударами в гонг. Я осмотрелся и увидел странное шествие, какого не увидишь, пожалуй, ни в какой другой стране. За стражником, бившим в гонг, следовал человек со связанными за спиной руками. В окровавленные мочки его ушей были продеты палочки около 30 сантиметров длиной, на которых прикреплены бумажки с письменами. За ним шли двое солдат-стражников. На мои вопросы сопровождавший меня переводчик ответил, что это вор. «На бумажках,— продолжал он,— указаны имя преступника, его вина и род наказания. Он присужден к пятидесяти ударам палками. Вероятно, его ведут к мандарину. Хотите поглядеть?» Мы примкнули к толпе народа, сопровождавшей шествие, и скоро достигли ямыня. Благодаря чаевым в несколько мелких монет было приобретено право входа. Едва стража ощутила в руках деньги, все двери для нас были открыты. Мы очутились на первом дворе ямыня, по трем сторонам которого тянулись темницы; затем через другие ворота прошли на второй двор, в глубине которого находился открытый со стороны двора судебный зал. Сюда-то и привели вора. В глубине зала за длинным столом сидел мандарин с огромными круглыми очками на носу, в китайской чиновничьей шапке с пуговкой и конским хвостом. За маленькими столиками по обе стороны от него сидели чиновники, выводившие длинными кисточками разные знаки на листках бумаги. Исполнители наказания с палками вроде весел стояли позади. У входа вору развязали руки, и он бросился на колени перед мандарином, стукнувшись лбом оземь. Затем (По сигналу мандарина стражники распластали вора на длинной низенькой скамье, спустили ему шаровары до колен, и один из них схватил его за косу, а другой за ноги. Мандарин подал знак, вышел стражник и принялся бить распростертого преступника тонкой бамбуковой тростью… Удары сыпались чрезвычайно часто, и шум этих коротких, сухих ударов, своеобразное бормотание отсчитывавшего их и стоны извивавшегося под ударами преступника скоро заставили нас покинуть душное помещение».

Гессе-Вартег.

Сыну Неба требовалось беспрекословное подчинение. Для того, чтобы его добиться, подданных принуждали к жестоким наказаниям. Например, самым обычным наказанием в китае являлось применение шейных колодок, которые представляли собой две доски с полукруглыми вырезами для шеи. Доски были скреплены вместе с болтами или же цепями. Они могли весить от 15 до 20 кг. Подобные колодки носились от одного до трех месяцев.

 
Шейные колодки "во всей красе".  изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Шейные колодки «во всей красе». изображения открытая база «Яндекс. Картинки».

Подобный «ошейник» был на шеи преступника, которого выводили на рыночную площадь или же какое-либо иное общественное место. Таким образом. все поданные Сына Неба должны были видеть наказание для нарушителя закона.

Конечно, подобное наказание должно показаться, на первый взгляд, весьма обычным и безобидным. Однако, это не так. человек очень сильно страдал. Доски было очень широкие. Осужденный практически не мог дотронуться до своего собственного лица.

Для того, что поднести пищу в рот, осужденному на ношение подобного «ошейника», требовалось прилагать большие усилия, граничащие с акробатическим искусством. Стоит ли говорить о том, что жарким летом лицо осужденного полностью покрывалось насекомыми, а он был не в состоянии отмахнуться от них?

 
Коллективные шейные колодки.  изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Коллективные шейные колодки. изображения открытая база «Яндекс. Картинки».

В подобном виде осужденный должен был целый день стоять под солнцем. При наступлении ночи его увозили в тюрьму, которой являлась землянка, наполненная различными зловониями. осужденный усаживался на гнилую солому, в которой было несметное количество насекомых, и начиналось новое испытание. С колодками совершенно невозможно было лежать, а острые края при любом неверном движении впивались в шею.

На рассвете несчастный снова выводился » в свет».

Говоря о пытках Срединного государства, отмечается их непревзойденная жестокость и изощренность. Их пытки могли соперничать только с истязаниями испанской инквизиции.

Одной из пыток являлось «стояние в бочке». Человек, связанный по рукам, должен был встать в высокую бочку, чья верхняя крышка имела небольшое отверстие для головы. Дно бочки наполнялось негашеной известью, а также несколькими черепицами, которых осужденный касался подошвами. В таком положении преступник должен был стоять весь день. На следующий день одна черепица убиралась из под его ног. Лишаясь своей опоры, осужденный как бы постепенно повисал на своей собственной шее. В это время, дно бочки заливалось водой и испарения из воды и извести, которые являются вредными, обволакивали тело осужденного. Так продолжалось несколько дней, после чего осужденный лишался в качестве опоры последней черепицы дна бочки. Ноги осужденного оказывались в бурлящей извести, разъедавшей живую плоть и таким образом доставляя невыносимые боли. Боли, которые в несколько раз сильнее, чем при ожоге. Шея же осужденного сдавливалась и начиналось медленное удушение.

 
XIX век.  изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
XIX век. изображения открытая база «Яндекс. Картинки».

Одним из орудий мучительной китайской казни являлась бамбуковая бочка. Эта бочка представляла собой усеченную пирамиду из 4-ех толстых шестов в рост человека. В верхней и нижней части бамбуковой бочки шесты скреплялись перекладиной. На верхней перекладине было несколько узких бамбуковых дощечек, где сохранялось отверстие для головы. Шея обреченного, который, к слову. связывался по рукам, упиралась в перекладину. Таким образом, удушение могло наступить практически сразу.

Для того, чтобы смерть не наступила мгновенно, под ноги подкладывалась черепица, благодаря которой можно было несколько дней выживать, удерживаясь о нее подошвами. Стоит ли говорить о том, что черепицы убирались? Несмотря на это, человек, стараясь как можно дольше жить, вынужден был напрягать мышцы для того, чтобы выстоять на цыпочках. В тот момент, когда силы человека давали слабину, наступала медленная и мучительная смерть.

«Распространим высокие моральные качества на весь народ»

Порой в ямынъ могли попадать представители имущих классов. Если им была уготована «потеря лица», то они стремились всяческим образом сохранить свою репутацию. Например, если богатый человек совершал какое-то правонарушение и он оказывался в ямыне для допроса, который устраивался с применением ударов бамбуковой палкой, он старался за деньги купить освобождение. Обычным образом, бедняки, толпившиеся возле ямыня, стремились заработать именно таким образом — понести наказание осужденного за вознаграждение. Бедность и отчаяние от своего собственного существования толкала бедняков идти на подобный заработки.

Тем не менее, в Китае стали протесты против притеснений феодалов в Китае. Протест выражался… в виде самоубийства. Человек, который был доведен до отчаяния, стремившийся отомстить за оскорбления, совершал самоубийство в доме или возле дома человека, который посмел обидеть его. Самоубийство возле обидчика доставляло последнему много проблем. Им начинали заниматься власти, устраивали допросы, он должен был похоронить самоубийцу и пр. Однако главным проклятьем обидчика становилось то, что по древним верованиям, душа самоубийцы вынуждена навсегда остаться в доме обидчика по той причине, что не может вознестись на небо.

«В большинстве случаев их мотивом была месть, так как существовало убеждение, что дух покойника будет преследовать того человека, который был причиной самоубийства, и вредить ему. Мне говорили об одном кули, который пытался покончить с собой, потому что получил на 10 монет меньше, чем ему обещали. Другой кули разместился у двери дома человека, который его обманул, и довел себя до голодной смерти».

Д.Харди, английский миссионер.

В Китае считалось, что самым лучшим способом добиться от кого-либо тех или иных уступок является угроза самоубийства у двери жилища. Самоубийство в качестве мести связано было с суевериями. Например, считалось, что человек после смерти обращается в духа и стремится отомстить своему врагу.

Сами способы самоубийства были весьма изощренны. Им придавалось большое значение. Китаец не мог прыгать со скалы или же зданий. Он должен был непременным образом сохранять свое тело для другого мира. Самоубийство осуществлялось благодаря яду, голоду или же удушью.

 

 

©