Макросъемка – особый способ показать окружающий мир. Подавая объект увеличенным, акцентируя на его деталях, рисунке и текстуре, она позволяет увидеть предмет по-новому; оценить уникальную и не заметную обычным взорам красоту. Достичь этих целей помогут несколько советов от мастеров макрофотографии.

Совет 1
Макрофотография – это снимок с большим увеличением: от половины натурального размера до пятикратного и более. Для этого потребуются и макролинзы, и правильное освещение.
Пчела. Фотограф — Джон Кимблер, читатель National Geographic.
Использование макрообъектива и двойной макровспышки позволило детализировать пчелу и цветок.

Совет 2

Подходите к съемке творчески, ищите самые неожиданные ракурсы. Для создания насыщенных цветов используйте переднее освещение, а для выделения текстуры – боковой свет.
Рубиново-пепельный скар, Мальдивские острова. Фотограф — Пол Сазерленд, National Geographic.
Глаз рубиново-пепельного скара.

Совет 3
Макронасадка, которая накручивается на объектив, позволит сфокусироваться на более близкой дистанции. При этом максимальное увеличение будет зависеть от фокусного расстояния объектива.
Геккон. Фотограф — Иван Нава, читатель National Geographic.
Задачей снимка было показать, как хрупки могут быть окружающие нас живые существа, и насколько они, одновременно, важны.

Совет 4
Снимая маленьких насекомых или любые других крохотных существ, которые позволяют близко к себе подобраться, держите камеру с правильными настройками наготове. Не исключено, что вам предоставится шанс лишь на один снимок.
Насекомое на бумаге. Фотограф — Анкит Мавчи, читатель National Geographic.
«Этот снимок я сделал в ночь перед экзаменом. Читая конспекты, я вдруг заметил ползущее по одной из страниц маленькое насекомое. Моя камера (Canon Powershot A470) была под рукой; мне оставалось только подождать, когда насекомое займет наиболее выигрышную позицию. Наконец оно остановилось; мне понравилось место и общая композиция. И как только я его сфотографировал, оно улетело».

Совет 5

Съемка макро ведется с небольшой глубиной резкости. Это позволяет расставлять объекты, не отвлекаясь на фон. Но предварительно следует проверить, нет ли на заднем плане каких-то лишних и неподходящих деталей.
Миниатюрные модели автомобилей на резиновом мяче. Фотограф — Питер Мартин, читатель National Geographic.
Совет 6
Чтобы весь предмет, или хотя бы основные его части, были в фокусе, принято прикрывать диафрагму как минимум до значения f/16. Но, как правило, объект не находится целиком на одном плане, поэтому нужно заранее определить, на какие части нужно сделать акцент.
Божья коровка. Фотограф — Йоанн Дукамп, читатель National Geographic.
Совет 7
Экспериментируйте, увеличивая или уменьшая размер диафрагмы: некоторые объекты окажутся не в фокусе, что может сделать снимок более художественным.
Семена одуванчика. Фотограф — Мишель Саттон, читатель National Geographic.
«На снимке – слетевшие с одуванчика семена. Сфотографировать их можно самыми различными способами, и как-то я изучала это целый день. В один из моментов легкий ветерок создал интересную композицию, и результат мне очень понравился. Свет у фото тоже естественный, поэтому можно сказать, что его автор – Мать-Природа».

Совет 8
Уличную макросъемку лучше всего проводить в ясные дни: тогда не потребуется устанавливать длинные выдержки. День не обязательно должен быть солнечным: плотно затянутое облаками светлое небо даже лучше и ровнее осветит объект съемки.
Молочай. Фотограф — Терри Бриджес, читатель National Geographic.
«Я вышел посмотреть, что «проснулось» после зимы, – увы, пока не так уж много растений. Но молочай сохранил свои яркие бордовые краски. На этом снимке в кадре – самые кончики цветка».
Совет 9
Макроснимок можно считать удачным, если выделен главный элемент, а вокруг него правильно построена композиция. Выбор простого фона поможет сконцентрироваться на главном.
Пчела. Фотограф — Джон Кимблер, читатель National Geographic.
Обычная европейская медоносная пчела наполняет соты медом.
Совет 10
Снимать цветы, листья и насекомых на открытом воздухе очень сложно: только вы выстроите композицию, как она будет разрушена одним дуновением ветерка. Но остановить нежелательное движение объектов все же можно: например, воткните в землю палочку и привяжите к ней растение. А при съемке c высоким диафрагменным числом используйте короткую выдержку и кольцевые вспышки.
Жук-мягкотелка(Chauliognathus pensylvanicus). Фотограф — Джон Троиани, читатель National Geographic.
«Мягкотелки постоянно наведываются на мои клумбы с бархотцами. Этого жука я сфотографировал с рук, при помощи Nikon D80 с макрообъективом Sigma 150 мм. Насекомые обычно находятся в движении, но этот жук замер, будто позируя».

Совет 11
В режиме ручной фокусировки можно получить более четкий фокус макрофотографий, поскольку автофокус не всегда правильно срабатывает при съемке с предельно близкого расстояния.
Прострел. Фотограф — Петер Ракз, читатель National Geographic.
В центре кадра — капельки росы на растении.

Совет №12
Для макросъемки будет полезен хороший стойкий штатив. Есть два варианта: штатив, ножки которого складываются достаточно для съемки с нижней точки, либо же штатив с переворачивающейся головкой и возможностью закреплять под ним камеру.
Крылатое насекомое, Сингапур. Фотограф — Джервис Мун, читатель National Geographic.
Совет №13
Лучше всего использовать внешнюю вспышку; в идеале – с поворачивающейся и выдвигающейся вверх головкой. А вот если использовать встроенную вспышку, то объектив – будь он с макронасадками или без них — отбросит тень.
Паук-скакун. Фотограф — Манеш Каул, читатель National Geographic.

источник: www.nat-geo.ru

©