Сотрудники Института оптики атмосферы имени В. Е. Зуева Сибирского отделения РАН (ИОА СО РАН) с 2020 года возобновят авиаисследования изменений климата в Арктике. С помощью единственного в России научного самолета ученые планируют измерять количество выбросов метана и других парниковых газов из-за таяния вечной мерзлоты в арктическом шельфе, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение института.

Основными причинами изменения арктического климата ученые называют деградацию вечной мерзлоты: этот процесс в будущем приведет к увеличению интенсивности лесных пожаров, что также негативно скажется на климате в регионе.



В результате процессов изменения климата ежегодно увеличивается слой вечной мерзлоты, который тает летом и замерзает зимой. Его таяние приводит к проседанию почвы, оползням и эрозиям, в том числе дорог и других коммуникаций. Кроме того, с таянием вечной мерзлоты возрастает объем парниковых газов — метана, углекислого газа и других, которые выбрасываются в атмосферу.

Российские ученые уже занимались исследованием объемов выбрасываемых в атмосферу парниковых газов с воздуха до 2014 года на грант от французского фонда. Затем финансирование прекратилось и программа была свернута.

Возобновить наблюдения ученым позволит грант от Минобрнауки в размере 80 млн рублей, рассчитанный на два года.

Самолет над Арктикой в следующем году планируем. Из-под шельфов происходит выделение метана, все более и более сильное. Пока оно влияет слабо (на климат), но, тем не менее, показывает, что здесь повышенная концентрация метана. Согласно математическим моделям, больше всего метана должно выделяться в районе экватора, но он выделяется в районе нашей Арктики.

 

ИОА СО РАН

https://hightech.fm/2019/11/25… 

©






✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: