Фото: читатель «Варламов.ру»

Экипаж пассажирского самолета «Аэрофлота» SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100), сгоревшего после посадки в Шереметьево 5 мая, превысил максимально допустимую посадочную массу (не выработав топливо) и вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки при посадке, сообщили в Росавиации. Превышения скорости при посадке ведомство не зафиксировало.

«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — говорится в документе.



«Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», — отмечает ведомство.

РИА «Новости»

«В режиме „direct mode“/„минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — отмечается в документе.

РИА «Новости»

«Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)», — говорится в документе.

РИА «Новости»

Росавиация также порекомендовала авиакомпаниям провести противопожарные тренировки экипажей.

Жертвами происшествия стал 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти (погиб бортпроводник) и 33-м пассажирам.


Опубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров SSJ-100: опасный нерусский самолёт

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: