Я всегда смеялась над рекомендацией пристегнуться в самолете. И после взлета тут же расстегивала ремень. Больше я так делать не буду.

Обратили вчера внимание на новость о самолете Москва — Бангкок, попавшем в турбулентность? Мои друзья летели тем самолетом.

Примерно за полчаса до посадки самолет попал в воздушную яму. За 15 секунд самолет сначала подбросило метров на 200. А потом он рухнул на те же метры обратно. В результате те, кто не был пристегнут, были просто выброшены из кресел, подброшены вверх, а затем рухнули вниз.

Мои друзья были пристегнуты. А вот их сын — не был. Повезло. Отец сумел поймать уже летящего вверх ребенка. В результате — они все целы. Но «повезло» не всем. 27 человек получили травмы, в том числе — серьезные переломы.

Судя по новостям, 10 человек уже были прооперировали в Бангкоке.

Причина происшествия — турбулентность ясного неба. Она возникает в чистом небе, и предсказать ее появление приборы на борту самолета не могут. Не самая частая штука. Но, тем не менее, около 750 подобных случаев в год фиксируется.

В общем, други мои, — пристегивайтесь в самолетах.

PS Самой известной катастрофой из-за турбулентности ясного неба стала гибель Боинга 707 на горе Фудзи в Япониив марте 1966 года. ТЯН вблизи горы была настолько сильной, что превысила допустимые нагрузки на конструкции самолёта, и он разрушился в воздухе при абсолютно ясной погоде. Википедия

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: