dmas_fa001251_d06 (1).jpg

Необычный женский портрет. Он даже удивительный, (хоть это затрёпанное определение), очевидно, написанный под заказ, но на нем простая рабочая женщина. Сначала немного об истории, связанной с этим портретом.
В конце 1788 года Георг III заболел и оказался недееспособным. Парламент впервые обсудил идею регентства. Однако король выздоровел, и регентство не вступило в силу до тех пор, пока в 1811 году он не заболел в очередной раз.

В этот период принц Уэльский (позже Георг IV) стал известен своей распутной и экстравагантной жизнью, а также общением с простолюдинами всех видов. И, к неодобрению своего отца, даже с католиками!

Одним из долговременных вкладов принца в британскую жизнь было превращение рыбацкой деревни южного побережья Brighthelmstone в главный курорт и центр творчества. Дух чего-то нового повеял, наряду с новой слегка рискованной, но здоровой деятельностью морского купания.

dmas_fa001251_d06.jpg
Марта Ганн (1726-1815) c.1790
Британская школа

На портрет Марты Ганн в Брайтонском музее можно посмотреть в свете этих событий. Марта зарабатывала на жизнь и получила известность, энергично погружая клиентов в море. Они входили в кабину (были такие купальные будки), полностью одетые, и Марта помогла им спуститься в море, где они могли окунуться в воду не стесняясь и не эпатируя других.

Картина 1790 необычна в портретной живописи — ни одной видной фигуры общества, ни одной титулованной женщины.

Вот женщина, крепкая, румяная и очень хорошо одета. Ее взгляд уверенного в себе человека. Невозможно представить, чтобы эта Марта была покорной или скромной в стиле обычных дамских портретов того времени. Очень самодостаточная дама. Конечно, она не тренер в современном понимании, но ее профессия оказалась сродни. Она помогала окунуться в воду, учила плавать и подстраховывала своих клиентов.

martha-gunn-and-the-prince-of-wales.jpg

Марта Ганн и принц Уэльский
Джон Рассел

А теперь смотрите, вот Марта держит принца как Младенца. Две картины. На них обе Марты смотрятся, как почти щекотливые ссылки на образы Мадонны и Ребенка, но они не святые.

И Принц — это всего лишь смертное тело, как у всех. Не божественное. В то время написания картины 1790 года он уже был взрослым с дурацкими распутными привычками – зато Марта здесь — королева.

ES_BRHM_BNS_005_35A.jpg
Марта Ганн Холдинг и младенец Джордж IV

В нашем пост-викторианском веке можно удивиться, увидев, что новый принц-герой написан в объятиях работницы.

Но путь к равенству начинался и так.

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: