FIM World Superbike Championship является мировым первенством, где в гонках участвуют пилоты на спортивных «заряженных» мотоциклах. Роуд-рейсинг (а именно так называется этот вид мотоспорта) — потрясающе зрелищный, адреналиновый вид спорта, пользующийся огромной популярностью среди миллионов болельщиков по всему миру. 

1. Для России роуд-рейсинг не является большой новинкой, хотя, например, российский чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам проводится менее пятнадцати лет. В нем, скорее, участвуют любители высокого уровня, а профессиональных спортсменов-мотогонщиков можно сосчитать по пальцам одной руки. Тем более приятно, что в прошлом году именно российская команда Yakhnich Motorsport завоевала титул чемпионов мира в классе World Supersport.

 

2. В этом году громкую заявку на лидерство в этом классе сделала и российская команда DMC Panavto-Yamaha, за которую выступает шотландец Кев Коглан (он хорошо известен российским болельщикам в том числе по участию в чемпионате России), а также молодой пилот Алексей Иванов, вице-чемпион России в классе Supersport.

3.

4. Что касается World Supersport, то здесь пилоты выступают на 600-кубовых мотоциклах, отвечающих определенным требованиям технического регламента чемпионата. Конечно, старший класс WSBK, а именно World Superbike, смотреть всегда очень интересно, ведь здесь выступают настоящие «зубры» мотоспорта. Однако именно в WSS куются кадры для топовой вершины чемпионата.

5.

6. Именно поэтому здесь каждый раз можно наблюдать жесткую борьбу за лидерство, причем гонку интересно смотреть даже тем, кто к мотоспорту относится прохладно. Такое уж это зрелище — чистый адреналин, который часто заставляет болельщиков оторваться от телевизора и лично приехать на этап WSBK, чтобы увидеть все своими глазами.

7. К сожалению, этап чемпионата мира, который должен был состояться во второй половине сентября на подмосковном треке Moscow Raceway, был отменен по причинам, не зависящим от российского промоутера. Но гонки чемпионата всегда можно посмотреть на канале «Евроспорт» или, в конце концов, собраться в отпуск в Европу или даже в Южную Америку, чтобы почувствовать настоящий дух соревнования смелых парней, которые рискуют многим, ввязываясь в яростную борьбу.

8.

9. На вторую гонку WSBK, которая прошла в испанском Арагоне чуть больше недели назад, в DMC Panavto-Yamaha возлагали большие надежды. Отметим, что упорство и талант Кева Коглана, выступающего за DMC уже четвертый год, плюс кропотливая работа команды, вывела Кева в ряд гонщиков, на которых имеет смысл делать ставку. Второму пилоту команды, Алексею Иванову, ставилась задача улучшения времени круга и подготовка к попаданию в очковую зону.

10. Кев с блеском выполнил первую часть своей задачи, впервые в истории команды взяв поул-позицию (означавшую, что гонку он начнет первым).

11. Ближе ко второй части заезда класса World Supersport стало очевидно, что инженеры и механики DMC Panavto-Yamaha смогут вскоре отведать шампанского, которое традиционно вручают гонщикам на подиуме. Казалось, ничто не остановит Коглана, как вдруг, за три с половиной круга до конца гонки, его ближайший соперник Жюль Клюзель (кстати, выступающий за титулованную российскую команду Yakhnich Motorsport) в отчаянной попытке сохранить лидирующую позицию протаранил заднее колесо мотоцикла шотландца.

12. В результате оба пилота улетели с трека. Но гонки бы не были гонками, где по большому счету предсказать что-либо заранее нельзя. Коглану невероятно повезло, он не получил никаких травм, а его мотоцикл не был поврежден и завелся с первого раза. Гораздо меньше повезло Жюлю Клюзелю — француз был вынужден сойти с заезда, а после принес свои извинения Коглану и его команде.

13. Кев завершил гонку пятым, по ее итогам возглавив чемпионат с 31 очком.

14.

 

15. А уже совсем скоро состоится третий раунд WSBK, где мы сможем увидеть дальнейшее развитие событий.

©