Лето 2020 года было нестандартным: изоляция от коронавируса, проблемы на работе, личные проблемы. Казалось, что все что плохое возможно, оно случилось. И чтобы разрубить этот «Гордиев узел» проблем., я решил уехать в круиз. Решение было принято  и притворено в жизнь за неделю. Если учесть что люди за год покупают путевки, то у меня получилось это стремительно. 

 Таплоход «Александр Невский» прокатил меня по рекам и Волго — балтийскому каналу из Петербурга до Самары.

 И  первый же вечер  показал, что я не зря поехал в круиз. Вечерняя Нева великолепна. По этой реке я ходил двадцать лет назад. Хотя по обоим берегам ездил многократно на автомобиле. Но с реки совсем другой взгляд. Сразу же , за вантовым мостом петербургские Кижи — церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка.

Вышли в Неву и тут мы застали фантастический закат, если учесть, что отчаливали мы под дождем.

Потом было много закатов. Но это был первый  и самый яркий. Прошли по Неве до самого истока. Да, это не закованная в гранит строгая, городская река, а широкая и мощная, живущая своей жизнью река. по берегам которой стоят города, заводы. Вполне себе рабочая река.

Тут проявилась и первая неприятность. Оказывается меня  записали во вторую смену в ресторан. И ужинал я в девять часов. .И завтрак был в десять часов и обед был поздно. Учитывая , что встаю рано, прямо реальная беда была, И никуда  не денешься с  «подводной лодки». Потом приловчился,  когда уже купил себе продуктов, на перекус, перед едой. Но первые два дня  реально голодный ходил.

   А на выходе  в Ладогу стоит крепость Орешек. 

Ночью проснулся, вышел на палубу. Темно, не видно не зги!. Я один. Вода рядом, за бортом. И тишина. Стоим в Ладоге. Всякие темные мысли полезли в голову. Страшно. А с другого борта светится другой теплоход. Полегчало.

Утро встретили уже в другой реке — Свирь. То же большая северная река. Прямо по берегам растет дикий лес. Суровая северная природа. Первая остановка была в Лодейном поле. Старинный русский город.

Отвезли нас на экскурсию в Свято — Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Не куда не деться от религии в этом репортаже. Много церквей мы повидали.  Внешне мне они нравятся. Красиво смотрятся купола. Поэтому и фотографий с храмами будет много.

Потом нас вернули на теплоход. На причале я купил копченой рыбы кусок у местных продавцов. Полегчало. Дожил до обеда.

Ходом прошли деревню Мандроги.

И опять, почти сутки мы шли без остановки. Природа кругом была суровая и красивая. Лес  рос прямо из воды. Человеческим духом и не пахло. Вот в тех местах я снова подумал, какая у нас большая страна.

Идем по рекам полтора суток и практически никого не видим. Хотя , очень редко встречались нам теплоходы. И даже раритетный трамвайчик плыл вдоль леса. Откуда он тут взялся?

Утро встретили уже в Онежском озере. И на подходе к Кижам встретили вот таких путешественников.

Ох и холодно им было! Но здорово!

Ну а дальше стоянка в Кижах. Главный храм только что отреставрировали. И через неделю его открывали официально. Так что я увидел его во всей красе. Все остальное про них известно. Поэтому дальше только фотографии.

Порадовали жнецы. Прямо как на картине. Здорово придумали.

 

Далее был переход в Петрозаводск. Вот тут даже немного покачало. Интересные ощущения.  Из Петрозаводска многие поехали на экскурсия на водопад Кивач. Но я там уже бывал неоднократно, поэтому прогулялся по интересной петрозаводской набережной . Там много оригинальных скульптур стоит. Мне особенно нравятся «Рыбаки» и «Дерево — ухо».

И пошел искать «Карельский бальзам». В процессе похода по магазинам попал  под хороший дождь. Вымок весь. Сразу похолодало. Так под дождем и отчалили из Петрозаводска.

Утром проснулись в Вытегре. Прошли первый шлюз Волго — Балтийского канала.   

И причалили на несколько часов в Вытегре. Когда теплоход шел в Петербург. Он несколько часов простоял у этого причала. Не пускали в Онегу. Штормило. Поэтому большая часть пассажиров даже нос не высунула с парохода. Так она им надоела. А я у с удовольствием прогулялся по старинному русскому городу Вытегра.

И конечно самое знаменитое место города — настоящая подводная лодка! В лесах Вологодчины!

Отсюда мы пошли уже на юг.  Почти полтора суток шли  по волго — балтийской системе шлюзов. А вокруг была суровая и красивая русская природа.

Тут меня и накрыла простуда. Результат прогулки под дождем в Петрозаводске. Поднялась температура и стал бить легкий озноб. Что самое страшное, кругом гуляет короновирус. Нам все время меряли температуру перед выходом с теплохода. Да и при посадке на борт тоже. Поэтому к врачу обращаться страшно. Высадят где — нибудь в карантин на две неделе.   Но у меня с собой было!  Грамм двести пятьдесят еще оставалось. Поэтому я потихоньку попивал водочку да и лежал. До Череповца дотянул. а там дошел до аптеки. И к вечеру был снова бодр и здоров.

А между тем круиз продолжался. И на Шексне, среди глухих и темных Вологодских лесов встретили вот такого блестящего красавца.

Этот лайнер принадлежит «Роснефти».

К ужину дошли до Череповца. Вообще не понятно зачем тут сделали остановку для круизных теплоходов. Это просто рабочий город. В нем если что и смотреть, то металлургический комбинат. Я тут тоже по работе был неоднократно.  Поэтому дошел до ближайшей аптеки. Купил лекарства, отдохнул у фонтана.

Погулял у моста, который является первым вантовым мостом построенным в 1979 году в России, тогда в РСФСР.

И вернулся на теплоход. 

На этом и закончу описание первой части своего путешествия.

 

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: