ÐŸÐµÑ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñудьба. СценариÑÑ‚ без Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÑ€Ð°Ñ Ð¾ том, кем герои МеÑто вÑтречи изменить Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ñтали бы ÑегоднÑ

Фото: Vyacheslav Panov/GlobalLookPress

Сценарист Андрей Константинов в разговоре с Царьградом порассуждал на тему, смогли ли бы герои легендарного советского фильма «Место встречи изменить нельзя» жить в нашем времени, и какими бы они стали. По мнению Константинова, сохранить себя им бы вряд ли удалось, потому что у сегодняшних сотрудников МУРа совсем другие ценности, поэтому вряд ли бы Жеглов и Шарапов ездили на трамвае и делили «один кусок сахару».

По мнению Андрея Константинова, Жеглов и Шарапов такие, какими они изображены в «Место встречи изменить нельзя», не могли бы существовать по одной простой причине.

«Дело даже не в том, что это послевоенное время и Шарапов у нас не просто молодой какой-то старший лейтенант, а человек, который прошёл войну, герой войны, и командовал штрафной ротой. А командовать штрафной ротой – это такой сумасшедший опыт, которого физически нет ни у кого. Это особая статья. Дело ещё и в том, что оба эти персонажа – это очень идеологически мотивированные люди. Помимо личных особенностей каких-то там, характера, это люди идеи. Это люди, которые глубоко верят в строительство коммунизма, в социализм, это люди, которые считают себя частью советского народа. И они являются носителями определённой совершенно идеологии, которая их мотивирует на какие-то серьёзные жизненные поступки», — считает Константинов. 

 

Он уверен, что одна из проблем сегодняшних правоохранительных органов, да и всей страны в целом – это отсутствие внятной национальной идеи и идеологии как таковой. 

«Когда распадался Советский Союз, когда было много всего неприятного и нехорошего, вместе с водой выплеснули ребёнка – записали в Конституцию, что идеология запрещена. И пока эта норма конституционная не пересмотрена», — напоминает сценарист.

По его мнению, Шарапов и Жеглов могли бы стать кем угодно сегодня.

«В эпоху перелома, в эпоху ухода одних смыслов и прихода других боюсь, что они могли бы либо оставаться в органах и начать заниматься не только какими-то праведными делами, могли бросить и оказаться на обочине жизни, а могли попасть в банды. Но оставаться просто такими же они бы вряд ли смогли. Потому что это достаточно, во-первых, молодые люди, во-вторых, это люди действия, это люди, которые не хотят просто так сидеть и ждать, а хотят что-то совершать в этой жизни. И понимать, что обстановка кардинально изменилась, засыпали в одном государстве, а проснулись в другом, а они всё такие же… Мне кажется, что для этих характеров не получилось бы такое», — поясняет Константинов. 

Сценарист добавил, что интеллигентность Шарапова и принципиальность Жеглова не стоит преувеличивать.

«Шарапов – офицер, прошедший войну. Офицер, прошедший командование зэками в штрафной роте. Это человек, достаточно много повидавший, убивавший и которого убивали. Что касается принципиальности Жеглова, вы тоже, мне кажется, не совсем правы. Жеглов – он в фильме тёртый калач и, безусловно, карьерист. Помните, как Груздева он легко отправил в тюрьму? Кабы не Шарапов, был бы в тюрьме Груздев, а Жеглов не маялся бы совестью. Поэтому куда бы такого принципиального в лихие девяностые занесло – это вопрос такой, дискусионный, я бы сказал», — говорит Константинов. 

Что касается современных реалий, то сценарист уверен, что это не их эпоха, и они бы просто не смогли сегодня существовать. 

«Это была бы какая-то кардинальная перепрошивка личности, либо они бы в этом времени без остатка растворились бы и всё. Наше время не несёт в себе какого-то идеологического стержня. Попав в то время, где непонятно, где свои, где чужие, что хорошо, что плохо, и как на самом деле нужно поступать, чтобы не оказаться лузером. Ведь это легко у нас выпускать какие-то бесконечные сериалы про ментов и там такие бедные, но честные, поэтому производящие впечатление туповатых менты. И возникает вопрос: а на основании чего эти люди такие? Что ими движет? Воспоминания о советском детстве? Клятва пионерскому галстуку? Вот почему они такие? И откуда берутся такие, как полковник Захарченко, у которого в квартире гора наличности?», — задается вопросами Константинов. 

Он еще раз подчеркивает, что не верит в то, что такие типажи могли бы на сегодняшний день просуществовать в наших органах. 

«Они живут в комнате Шарапова, они делят кусок сахара, у них нет ни одежды, ни, фактически, какой-то собственности. Они лохи, говоря сегодняшним языком. На них посмотрели бы и сказали: вы что, с гор спустились? Вы чего такие пешком ходите, на трамвае ездите? Вы вообще офицеры МУРа или кто вы вообще? Наверное, они хотели бы быть современными успешными офицерами, но какой тут трамвай? Какой тут Кирпич в Трамвае, вы про что вообще?», — говорит сценарист, при этом подчеркивая, что образы главных героев «Места встречи изменить нельзя», тем не менее, актуальны и в наше время. 

 
 

©