Выбрать автомобиль на вторичном рынке непросто: всегда присутствует риск нарваться на так называемых «перекупов» или купить машину в залоге, аресте, угоне. Корреспондент «АиФ-Челябинск» на условиях анонимности поговорил с перекупщиками и узнал, на какие хитрости идут недобросовестные продавцы, и на что обратить внимание при выборе авто с пробегом.
Проверить продавца
Первое, на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля – кто его продает и где этот продавец проживает.
«Часто машины продают не владельцы, а «перекупы», которые могут представиться сватом, братом, другом хозяина автомобиля, — рассказываетопытный перекупщик Иван. — Поэтому первым делом стоит сверить фамилию в ПТС и личность продавца. Также нужно тщательно проверить документы, чтобы данные в ПТС соответствовали номерам на двигателе, на кузове. Обратить внимание – нет ли замаскированных изменений на двигателе, а также оригинальное ПТС или дубликат. Затем стоит пробить машину по всем базам данных, чтобы узнать об ограничениях, обременениях, угонах. Кроме того, количество владельцев и период, указанные в ПТС, могут о многом сказать – например, стоит задуматься, почему машина продается каждые три месяца».
Чтобы проверить продавца и понять, перекуп это или нет, посмотрите его объявления на разных сайтах объявлений. Если он одновременно продает десять машин, то это явно перекупщик, который купил автомобиль по цене ниже той, которую впоследствии удастся выручить.
Прострелять толщинометром
Визуальный осмотр является одним из ключевых критериев выбора б/у автомобиля. Машину нужно осматривать пристально и детально, в условиях хорошей видимости. В дождь или в сумерках трудно заметить дефекты, сколы, царапины.
«При осмотре кузова нужно обратить внимание на то, чтобы все элементы были одного оттенка, зазоры ровные, одинаковые, двери хорошо закрывались и открывались, — продолжает рассказывать Иван. — Сейчас можно даже взять в аренду толщинометр, который измерит толщину краски на всех деталях автомобиля. Если кузов ровный, это значит машина не была бита, а если все элементы крашены, тогда стоит отказаться от покупки. Также следует присмотреться к маркировке-году выпуска стёкол, она должна соответствовать году выпуска автомобиля. Лобовое стекло могло быть разбито, но если заменены все стекла, то это может свидетельствовать об авариях, возможно, машина переворачивалась. Салон должен соответствовать пробегу, если, например, пробег 50 тысяч километров, а руль и ручка коробки передач затерты, значит, пробег занижен».
Перекупы признаются, что практически все скручивают пробег, как правило, на 50-70 тысяч километров. Реальный пробег обычному обывателю трудно узнать, но на сегодняшний день существуют дорогостоящие электронные сканеры, которые идентифицируют первичные показатели.
Запустить «на холодную»
Важно несколько раз завести двигатель, чтобы машина была не прогрета. При включении зажигания обратить внимание на то, чтобы индикация приборов была исправна: зарядка аккумулятора, давление масла двигателя, АBS, Check Engine, Airbag.
«После запуска стоит заглянуть под капот, посмотреть в каком состоянии находится двигатель, нет ли подтеков масла, антифриза, тормозной жидкости, — рассказывает продавец Андрей. -Также надо обратить внимание на уровень и цвет масла, охлаждающей жидкости. В антифризе не должно быть масляной пленки. Затем нужно устроить тест-драйв и желательно выехать на трассу, разогнавшись до 120-140 км/ч и проехать 20-30 км, таким образом можно выявить имеющиеся проблемы авто».
Кроме того, важна и психология общения продавца и покупателя. Бывший перекупщик Дмитрий рассказывает:
«Зная о дефектах своего автомобиля, опытные перекупы будут переводить разговор на другую тему, акцентируя внимание на сильных сторонах, посмотрите, мол, резина новая стоит. Или же начнут разговаривать на отстраненные темы: «Я вот дом строю». На сегодняшний день распространены организации, которые занимаются подбором автомобилей, поэтому если вы не хотите потерять деньги, то лучше переплатить десять тысяч, но зато быть уверенным, что покупаешь не кота в мешке».
источник

©








Смотрите также: