Добрый день! Меня зовут Аби, мне почти 50 лет, я живу в Москве. Сегодня я хочу рассказать вам об одном замечательном дне, прожитом мной с мужем в Турции, 9 октября (и частично 10-е).

Посёлок Турунч, что под Мармарисом. 9 октября.
Но, конечно, просыпаясь, первым я вижу не это)))

Просыпаясь, я вижу нашу комнату. Вчера мы попросили хозяина перенести наш завтрак на полчаса пораньше, потому что… Но обо всём по порядку. Времени должно быть 7 утра. Вот так отдых…

Спускаемся вниз

Вот тут у нас единственное место, где есть интернет. И в ресторане, но не сидеть же весь день в ресторане)

И выходим наружу. Мы — единственные постояльцы. Октябрь. Ковид.

В правом углу виден кусочек ресторана, но мы идём сейчас не в него, мы идём…

…мимо него!

Купаться!!! Я и в принципе существо водоплавающее (морская она, морская), а тут такое море… Такое море!!!

По пляжу бегает эта няша — двухмесячная сука алабая хозяина нашей гостиницы. Не погладить её нельзя, но и погладить её нельзя — хозяин, гад, не даёт. Воспитывает! Я, правда, гладила — когда она гуляла с хозяйкой. У хозяйки безупречный английский и не столь твёрдые принципы)))))

Теперь можно и на завтрак) шведского стола в Турции сейчас нет, но если бы он и был — для нас двоих его организовывать довольно бессмысленно. Так что нам вымётывали по утрам яичницу или омлет, овощи-фрукты, всякие мёд-варенья, маслины-оливки и неимоверное количество всякого вкуснющего сыра. И — не спрашивайте меня зачем — большую тарелку жареной картошки. Справиться с этим было непросто… А вот колбаски у них нет — не бывает колбаски без свинины. Про суджук не говорите, мы его покупали, он вкусный, но дорогой…

А перенести завтрак мы попросили потому, что сегодня у нас — Большая морская прогулка! Мы долго решали, что ещё охватить перед отъездом, я больше склонялась к Памуккале, но в итоге морская прогулка перевесила))) помимо морских купаний я больше всего на свете обожаю морские прогулки. Третьим пунктом — сидеть на берегу и смотреть на море)

Вид с моря на наш пляж и отельчик (слева).

А это я. Сразу хочу предупредить, что меня и моих близких в моей внешности и образе жизни всё устраивает. Что, безусловно, не мешает никому давать мне полезные советы о том, что мне делать со своей жизнью и здоровьем. Велкам, ынжой!

Наш кораблик бодро чешет вдоль берега в сторону Греции) В Грецию мы бы сплавали тоже, но не возят. Конец сезона. Ковид.

А вот и первая остановка. Нам предлагают купанье! И без того чистое море тут ещё чище))) и прекраснее.

Плаваю вокруг корабля)

Поплавали, чешем дальше. Всего предусмотрено пять остановок, одна из них — длительная, с обедом.

Вот тут) времени 13-00, обед через час.

Муж хочет исследовать вот эту руину. Он не такой фанат воды, он бегает) и у него резиновая обувь, так как до берега надо добираться только вплавь. Моя обувь не доплывёт(

А я иду исследовать вон ту руину (на фото — соотечественники). Босиком по камням. Жизнь боль.

Товарищи рыбы, где ваши родители? Я бы не отказалась от свежепойманной рыбки) Голлм любит рыбку!

Муж вернулся и тоже купается)))

Этот плакат висит в баре) в Турции вообще с ковидными мерами всё хорошо — все дисциплинированны, с одной стороны, и абсолютно расслабленны с другой. Иншалла и яваш-яваш) при входе на кораблик нам померяли температуру и попросили полить руки санитайзером. И надеть маски (потом на это дружно забили). А, и конечно, мы показали HES-code. Нам его получил отель в Анкаре, где мы ночевали по пути из Стамбула в Гёреме. С тех пор мы его везде и показываем))) А в Стамбуле он был ещё не нужен…

Ну вот и обед — котлетки кюфтё и куриная грудка на гриле. Был ещё салат типа нашего оливье, он тут много где предлагается (внезапно). Ещё дали довольно острую аджику и айран с огурчиками, вот он беленький в серединке)
Забыла сказать, что всю дорогу на корме сидел очень милый толстячок в трениках, папа нашего матроса, и пытался — абсолютно безуспешно — кого-нибудь поймать. Была у него для этих целей совершенно замечательная снасть — пенопластовая доска, как для бассейна, с намотанной на неё длинной леской с крючками. Наживку мы не разглядели. Перед каждой остановкой он её сматывал, но так никого и не поймал! А от свежей рыбки бы никто, поди, не отказался… Мы, конечно, ели рыбу в Стамбуле) но всё же!

Кормим рыбок, чтоб быстрее росли))))))

Они очень забавно сбегались на маленькие кусочки хлеба) и устраивали жуткую толкучку!

Очередная остановка вот здесь. Место тут обитаемое, купаться не хочется. Море не такое, да… Решаем сойти на берег и съесть арбуз. У нас с собой было!

На пальмах поспевает что-то вот такое…

А за забором — птичник (тавучник). Попытка предложить им корку от арбуза произвела такой же эффект, как хлеб на рыб))

Фото нет, но вы мне поверьте — они отталкивали цыплят или шли прямо по ним! Ужас)))))

Общий вид бухты с горочки.

А мы плывём дальше, и муж, сверившись с картой, говорит мне, что вон то синее на горизонте — Родос. Европа! Она существует))) Этим летом нам повезло увидеть и Литву, даже и поближе — из Советска (Тильзит).

Белеет парус одинокий, может статься, и греческий)

Возвращаемся наконец, хотя жаль…

Идём вдоль пляжа в отель. Мы уже выехали, вещи уложили в машину, но попросили хозяина пустить нас в душ после прогулки. Правда, свидетельств этого волнующего события не осталось — мы торопились.

Из Турунча в Мармарис, да и вообще любой внешний мир ведёт неслабый серпантин. Но нам надо не в Мармарис, не в Даламан, даже не в Анталью — в Стамбул! Всего 800 км))) сейчас около 18-00.

Проезжаем Мармарис. Мне тут не понравилось — шумно и многолюдно. В нашей-то деревне было полтора человека, а для ночных клубов мы уже старые)))))

Заодно прощаемся с морюшком. В эту поездку удалось искупаться в Мраморном, Средиземном и практически Эгейском) Но с Мраморным простимся позднее.

Однако, хочется жрать! Решено поужинать, возле заправки нашлось кафе.

Я взяла опять кюфтё, они мне очень нравятся)

А муж — тавук кебаб (курятину). И айран, конечно. Всего на 60 лир. И принесли мгновенно.

Дальше фотографий почему-то нет, то есть какие-то размытые огни))) но день ещё не кончился! Босфор.

Мост через Босфор. Или через пролив Мраморного моря. Не помню, спать хочется…

Прощай, Мраморное море и опосредованно Чёрное!

Истанбул хавалимани)

Сдаём машину. Муж пытается по-английски объяснить служащему об имевшем у нас место ДТП (не по нашей вине), тот не понимает. Я сижу в машине и переживаю. Прокатная контора местная, была бы международная — было бы проще. И дороже…
Наконец стороны соглашаются, что если трафик полис сказала: окей, но проблема, то оно но проблема и есть.

Новый аэропорт огромный, и, в отличие от многих других, этот транспортный хаб — живой. До вылета ещё есть время. Решаем позавтракать)

Ни дня без супа)))) чечевичный суп здесь офигенный, но самое вкусное, что я пробовала в Стамбуле, после баранины — это кабак татлысы, десерт из тыквы с каймаком. 80 лир. На фото его нет — съели)))))))

Куда только не летят…эх! Рейс 0413 в 07-10 наш.

Ну очень большой аэропорт))))

Да блин горелый, придём мы когда-нибудь или нет?

Переупаковочный стол. Используем по назначению — убираем невыпитые напитки (сок, айран и минералка). Они поедут в Москву)

Но вот мы в самолёте. Самолёты у Туркиш Эйрлайнс огромные и очень комфортные. Мы взяли два места у окна. Персонал постоянно подходил и просил надеть маску на нос. ПОСТОЯННО. Все три часа.

Уже рассвело и вообще 10 октября…

Новый аэропорт огромный. Я говорила? Ничего, ещё скажу. В нём четыре ВПП, и ехать до них долго.

Но вот мы в небе.

Тучи разошлись, и можно бросить последний взгляд на море… Приносят еду — как и при перелёте сюда, это бумажный пакетик. Помимо гигиенических средств, в нём лежит сендвич с брынзой и помидором, маленький шоколадный кексик, сок и вода. Мы не голодны. Мы хотим спать))))

Это у нас что? Это Ясенево. Прилетели.

Получаем багаж, берём каршеринг и едем домой. Погода совсем не похожа на турецкую…

Помимо младшего сына, в кадр попадать отказавшегося, нас встречает Фёдор Михалыч, временно живущий у нас крол старшей дочери)

И собака Кайса, метис лабрадора, будущий проводник незрячего (мы волонтёры).

А также вот этот, звать Куруш (с тех пор, как мы побывали в Турции, фраза «хочешь, покажу 60 курушей» вызывает у нас нервный смех). Но он назван не в честь турецких копеек)
Кровать я не сфотографировала — я в неё упала и отрубилась. Всем бобра! Спасибо, что продержались со мной так долго без кофе)))))))