Здравствуйте, друзья. Я Марина, живу в Санкт-Петербурге и часто пишу о своём любимом городе. Однако сегодня расскажу об одном своем дне, который провела на пути из Петербурга, вернее из-под Петербурга в Карелию. Этот год оказался нестандартным для всех, у большинства людей вынужденно поменялись планы на лето. Вот и наша семья раньше обычного на целый месяц (в начале мая) поселилась за городом на даче, мечтая о том времени, когда наконец-то сможем отправиться куда-нибудь в отпуск. В середине июля всё сложилось вполне удачно, когда муж и сын смогли наконец совместить свои отпуска. Мы, посовещались и на двух машинах большой компанией в 7 человек (я, муж, дочь, сын, невестка и двое внуков) отправились по трассе «Кола» в Карелию, где за городом Медвежьегорск, в небольшой таёжной деревне у озера нас ждал наш любимый домик… В Карелии мы стараемся бывать каждый год, предаваясь простым прелестям рыбалки, тихой охоты и тотальной информационной изоляции. Местные поговаривают, будто деревня наша находится в зоне какой-то магнитной аномалии. Дело в том, что в этом месте, не смотря на близость различных вышек, не ловит ни одна сотовая сеть, нет телевизионного и радио приёма. Этот факт сам по себе помогает отвлечься от любых внешних раздражителей и сосредоточиться на таких простых и милых радостях жизни в таёжной глуши.
Под катом 47 фотографий и одно видео, которые свидетельствуют о том, как важно всё планировать заранее.

1.Любое дело лучше всего начинать с утра пораньше.  Итак, суббота, 18 июля, 3 часа 33 минуты, дача под Гатчиной — подъём! Едва забрезжил за окнами ранний питерский скупой рассвет, как прозвенел будильник — пора! Мы с мужем встали на пять минут раньше остальных, сразу же заправили постель, потому, что в дом уже не вернёмся. Сегодня мы уезжаем в Карелию на 10 дней.

2.Пока не проснулась вся наша большая семья, поскорее занимаем душевую. Фотографировать себя в этот час я не рискнула, столь раннее пробуждение никого ещё не делало фотогеничным))

3.В первую очередь спешу позаботиться о черепахе по имени Саймон… Бедное животное остаётся в одиночестве на целую неделю… Испытываю от сего факта некоторые угрызения совести, потому в избытке снабжаю Саймона едой.

4.После душа иду в летнюю кухню, чтобы приготовить завтрак для всей семьи. Беспокоиться не о чём, вещи ещё накануне были благоразумно собраны, они почти доверху заполнили багажники обеих машин. В это утро остаётся лишь не забыть мелочи типа зубных щёток, хотя и это не проблема — в деревне у нас наверняка имеются дубликаты.

5.Ставлю чайник, включаю кофеварку, разогреваю сковородку и жарю яичницу. Всё делаю на автомате, потому что в четыре утра организму проснуться ещё трудно, однако поесть в этот ранний час организм совсем не против. От аромата свежезаваренного кофе наконец-то удаётся проснуться окончательно. Впереди долгий день и я к нему вполне готова.

6.Проснувшаяся в такой ранний час семья молча, сосредоточенно завтракает, однако дети ещё спят. Скоро их спящими же погрузят в машину, чтобы те могли ещё немного подремать в дороге. Позже, в Сясьстрое у всех ещё будет второй завтрак.

7.Я же не теряю времени зря — делаю фото для ОМД, а Настя параллельно снимает свой влог. В конце рассказа я поделюсь тем, что у неё получилось.

8.Итак, дети загружены в машину, укрыты пледами, первым отъезжает Никита с семьёй

9.Мы же тем временем загоняем мою машинку во двор, она останется здесь на время нашего отсутствия. Решено было, что поедем конечно на УАЗике, для дальней дороги и в самой Карелии — это самый лучший транспорт.

10.Всего пол пятого утра, а мы уже едем! Мне нравится, что всё идёт по плану.

11.Решили, что не станем специально ехать друг за другом, машины разные и каждый едет, как хочет… Просто заранее договорились о часе и месте стоянок.

12.Не зря же я накануне вечером составляла примерный график предстоящей поездки, выдавала штурманам (невестке и себе) по экземпляру и попросила придерживаться плана по возможности. Ехать нам предстояло около семисот километров с несколькими стоянками и перекусами. Уже давно мы не берём с собой в дорогу еду, только воду. За много лет поездок удалось определить места наиболее приятные и безопасные для дорожного перекуса. Путешествие займёт около 14-ти часов, с учетом всех остановок, прогулок и перекусов, однако обещает не быть слишком утомительным.

13.Несмотря на то, что из дома выехали на 6 минут позже, в Сясьстрое оказались на пол часа раньше расчетного времени практически одновременно.

14.Есть тут кафе, которое работает круглосуточно, в нём неплохо кормят и варят замечательный кофе. Дети впервые позавтракали, а взрослые подкрепились во второй раз. Мы с мужем, например, съели по порции рисовой каши и по калитке, запив всё это отменным кофе.

15.Воспользовались возможностью и выгуляли в сосновом бору собачек, напоили их водой.

16 Заодно и сами немного побегали-размялись, ведь спешить нам некуда, мы и так идём с опережением графика.

17.Ещё не было и семи часов, когда мы покинули Сясьстрой и вновь продолжили путешествие.

18.Неожиданно быстро миновали Лодейное Поле, переехали реку Свирь. Люблю эти места, для меня это малая родина. Тут на Свири, в Подпорожье я родилась, здесь прошло моё детство. На этой ледяной стремительной реке я училась плавать, здесь я проходила первые жизненные уроки и отсюда я уехала навсегда в далёком 1973 году…

19.Границу с Карелией пересекли в районе 9 часов утра. Удивительно было то, что на посту совсем не наблюдалось представителей карельского ГИБДД, впервые за много лет!

20.Вторая остановка, которая была за Петрозаводском, намечалась в «Долине зайцев», и практически соответствовала расчетному времени…

21.Мы опять напоили и выгуливали собак в ближайшем лесу, заперли их в машине и отправились осматривать достопримечательность. С некоторых пор мы редко стали брать собак на длительные прогулки. К сожалению, они постарели, им обеим скоро 12 лет… Сейчас мои милые старушки предпочитают сон и тёплый плед, любой прогулке.

22.Долина зайцев на скале — это не шутка и не метафора. Долина зайцев – это место, которое открыто как взрослым, так и детям. А что может впечатлить больше, чем скала с тысячью зайцев? Каждый сам найдет для себя причину, почему в долине обитают зайцы. Именно в этом вся её прелесть.

23.Варвара, как кошечка легко и быстро вскарабкалась на скалу и села — позирует!

24.Илье тоже не хотелось уступать, и он взобрался на уступ скалы, но немного ниже.

25.Среди зайцев есть один особенный… Если ему в глаза вставить два пальца и при этом загадать желание, то оно непременно сбудется. Мы все конечно же воспользовались этой уникальной возможностью))

26.Стоит отметить, что проект «Долина зайцев» не имеет аналогов в России и даже в Мире, инициатором его создания стал петрозаводчанин Сергей Гапанович.
🐇 Не знаю сколько сейчас зайцев на скале протяжённостью 200 и высотой до 10 метров, но читала, что предполагается вырезать не менее 1000 ушастых!

27.🐇 А ещё я читала, что книга рекордов Гиннеса ждет, когда проект будет закончен и они смогут внести соответствующую запись в свои архивы!

28.Не стоит напоминать, что и в этот раз мы вновь вдоволь нагулялись и прекрасно размялись, тем более, что до следующей остановки ехать менее 100 километров. Было решено, что не станем заезжать в обычное место, где мы едим, чтобы сэкономить время, пообедаем на водопаде. Мы торопились к одному из красивейших мест в Карелии — водопаду Кивач.

27.Много лет назад мы открыли для себя это великолепное место. Тогда это ещё не был заповедник и туристов тут практически не было. А сейчас, не успели припарковаться, как тут же на территорию въехали два автобуса, полные любопытных путешественников.

28.Чтобы не толпиться со всеми вновь прибывшими у водопада, мы решили вначале пообедать в кафе с романтическим названием «Седой Кивач», а уже потом посмотреть местные красоты.

29.Внутри кафе есть нельзя (таковы приметы времени), но погода была замечательная и мы с удовольствием разместились на летней терраса, где явственно был слышен звук водопада.

30.Мы шикарно заказали форель на гриле с овощами, карельскую уху, калитки и горячий чай. Всё принесли в одноразовых тарелках, это не прибавило красоты сервировке, но никак не повлияло на вкус. Всё было изумительно вкусно, хотя и не дёшево.

31.Пока ждали еду, дети резвились на площадке. Вначале Варя была королевой и требовала самоцветов.

32.Потом Илья сел на трон и серьёзно задумался о судьбах своих подданных.

33.Когда-то очень давно в нашей коммунальной квартире на Васильевском острове, на огромной стене в гостиной, рядом с камином были фото обои с изображением этого самого водопада, но мы тогда ещё не знали, что это Кивач. Лишь много лет спустя, оказавшись на этом месте, мы с мужем воскликнули от удивления, узнав до боли знакомую картину! Возможно мы гуляли бы тут подольше, но стало невыносимо жарко, солнце припекало так, что можно было подумать, будто мы не на севере, а где-нибудь на жарком юге.

34.В начале четвёртого мы покидали Кивач, теперь наш путь лежал в Медвежьегорск.

35.В Медвежьегорске нам предстояло сделать последнюю остановку перед решающим рывком. В этом городе мы обычно покупаем продукты. В нашей деревне конечно же есть небольшой магазин, но там далеко не всё можно купить. Я бываю весьма предусмотрительна, поэтому ещё дома набросала примерное меню на 10 дней, рассчитала количество продуктов и составила список необходимых покупок. Хорошо, что у нас такая вместительная машина, последние 50 километров она была заполнена настолько что, даже кое-что пришлось поставить под ноги и потеснить собачек.

36.Последние километры почему-то тянулись особенно долго. И вот, наконец 666 километр трассы Кола, поворот на Суммеричи, ещё каких-то 10 километров, и мы дома!

37.Машина свернула на грунтовую, но довольно широкую и ровную дорогу.

38.Знакомый переезд, сердце замирает — мы почти приехали… Так получилось, что дом мы не навещали уже два года из-за моих проблем со здоровьем в прошлом году, поэтому были готовы к любым неожиданностям. Помню, как однажды мы приехали поздно вечером и обнаружили, что с крыши сдуло огромный лист шифера. Хорошо, что ночи белые и муж пол ночи чинил прореху, из-за опасений, что в любой момент может пойти дождь.

39.Переезжаем ручей — любимое место вечерней рыбалки. Здесь клюют приличные окушки.

40. И вот наконец въезжаем в деревню, сразу же поворачиваем направо, проезжаем ещё немного … Взгляды устремлены вперед туда, где за высокими зарослями иван-чая едва виднеется крыша дома, а рядышком чуть ниже металлическая крыша сарая. Мы дома — мы приехали!! Несмотря на то, что уже шесть вечера, очень жарко, нас сразу же облепляет мошкара, ноги путаются в высокой траве, сердце бьется, от ожидания скорого свидания…

41.Входим в дом — темно и прохладно, но сухо. Муж находит щиток, включает свет.

42.Начинается дружная работа, нужно срочно привести дом в порядок, придать ему жилой вид. Дом пятистенный, во второй половине развешаны матрасы и одеяла. Мы так делаем всегда, в подвешенном состоянии постели сохраняют сухость. Людей тут не было два года, пыли совсем нет.
   Внуки оказались тут впервые, они хоть и путаются под ногами, но всё равно пытаются всем помогать. Слышны их восторженные возгласы. Признаться, я не ожидала, что избалованные городские дети, привыкшие к комфорту до сей поры отдыхавшие лишь в отелях на роскошных курортах, придут в восторг от нищего полузаброшенного деревенского дома. Здесь все не меняется уже лет сто… Для меня в этом есть свое очарование, и я не стремлюсь здесь что-то переделывать. Я люблю этот час, когда вдруг оживает то что спало годами. Когда от одного лишь нашего приезда запустение и тоска покинутости неожиданно обретает жилой уют…

43. Вот так для меня выглядит обжитой вид уютной старины. Здесь всё дышит той эпохой, когда дом был покинут прошлыми хозяевами, а нынешние лишь изредка нарушают это несмелое дыхание ушедшего времени…

44.И вот уже застелены постели, подметены полы, можно начинать тут жить…

45. Сколько бы лет не прошло, собаки всякий раз вспоминают дом. Уля тут же занимает своё коронное место у окна на спинке кресла, превращаясь в сторожевого пса. Теперь мимо нашего дома никто не пройдёт безнаказанно.

46. Дети накормлены и уложены спать, накрыт стол без изысков, на скорую руку, раскупорена бутылочка… И начинаются разговоры, обмен впечатлениями. Усталость покидает нас мы вновь готовы сидеть до утра, несмотря на то, что встали сегодня в половине четвёртого утра…

47. Настя наконец-то смонтировала свой ролик. Получилось очень здорово! Это ещё один взгляд на день, который мы провели по пути в Карелию.

48.Как ни храбрись, но всё-таки наступает момент, когда усталость берёт своё. Я наскоро мою посуду и валюсь в постель, забывшись коротким счастливым сном. Впереди нас ждёт чудесный отдых. Много рыбалки, много леса, воздуха и воды. Завтра юбилей моего мужа, ему исполняется 60! Завтра будет пикник у озера, подарки, сюрпризы — мы готовились…

Я засыпала с осознанием того, как важно всё планировать заранее, поэтому так хорошо и продуманно прошёл этот первый день отпуска… И хотя мы провели его в пути он не был скучным или утомительным. У меня и дальше, на все десять дней есть свой план, я засыпала с надеждой, что всё непременно осуществится.