Все любят смотреть обычные будни, ну или выходные, повседневную жизнь, лучше из мало известных городов или далёких стран. Чтобы увидеть, на чём спит и из чего ест другой, сравнить с тем, что у самого, чтобы придраться к чему-то и поделиться мыслями на тему…  Отчёты о туристических поездках в ОМД мало кто одобряет. Сама предпочитаю «подсматривать в замочную скважину», но не всегда получается, да и бывает интересно увидеть кадры из поездок, чтобы вдохновиться местами или сделать наброски на будущее. Я в заключение последнего своего ОМД пообещала велосипед и океан, но случилось большое путешествие, которое должно было произойти ещё год назад. Хотя прошло чуть меньше месяца, а я давала себе слово не следить в сообществе слишком часто, один день я всё-таки решила законспектировать в формате ОМД. Прошу прощение за то, что в нём не было обещанного.

Итак, я — Лена, мне 36 и уже целый год я живу вдалеке от холодных вод Финского залива. Один день моего путешествия по центральной части Коста-Рики, в котором на 57 фотографиях будут дороги, облака и немного непривычные виды Коста-Рики. Как обычно, предыдущие дни можно посмотреть здесь.

1. Мой режим сна и бодрствования несколько нарушился во время путешествия. Много ремени проводим в машине, часто приезжаем на место стоянки уже после заката, ужинаем непонятно когда, поэтому и подъем запаздывает.

2. Первое, что я вижу, — непонятная репродукция непонятного сюжета, закрывающая, скорее всего, дырку в стене. После комфортабельного дома с видом на прекрасное озеро кабина где-то у чёрта на куличках, по явно завышенной цене, производит несколько гнетущее впечатление. А всё потому, что кто-то увидел вчера завлекающий рекламный плакат, который сулил экстремальные забавы…

3. Выглядываю на улицу, чтобы ещё раз убедиться в том, что голубое небо и сегодня нам не видать.

4. Умываюсь и, захлопнув дверь с ключом внутри, смело шагаю навстречу неизвестному.

5. Вообще-то кофе я пью примерно раз в месяц, но в поездке… Друг не может прожить без него и дня, а я всё время пробую, чтобы составить своё мнение. Выбранное накануне кафе оказалось (что для меня неудивительно) ещё закрытым, поэтому заглянули в первое понравившееся придорожное заведение, обещающее кофе местного фаворита Britt. Заодно попросили налить в термос горячей воды, чтобы заварить чай на случай замерзания: в Коста-Рике не везде жара. Ещё купили попробовать кокосовые штучки в сиропе, тем более упаковка такая «экологичная». Глотнув кофе, решила последовать совету и выпить свою порцию, закусив купленными накануне местными орехами.

6, 7. Вот и время идти туда, ради чего всё и затевалось. Рафтинг. Друг в молодости любил это занятие и решил, что мне непременно нужно попробовать. А лучший рафтинг в Коста-Рике в горах, в том числе на реке Сарапики, рядом с которой мы и провели прошлую ночь. пути.

8. Пришли, экипировались, и не самый новый автомобиль, укомплектованный лодкой и командой инструкторов-спасателей, двинулся по мокрой дороге к началу сплава.  У нас получился индивидуальный заезд: желающих поднять пятую точку в столь ранний час больше не нашлось. Несколько дней шли дожди, и уровень реки поднялся, что для меня оказалось как раз на руку. Итак, в шлемах и спасательных жилетах, вооруженные веслами и прослушавшие краткий инструктаж, мы сели в лодку.

Впереди и сзади плыли спасатели на каяках, позади сидели двое профессиональных гребцов, направлявших нас. Думала, что будет страшнее. Но вот яркое солнце точно бы не помешало, потому что вода в реке не сказать, чтобы была тёплая и сверху тоже капало. Один раз, испугавшись, села в лодку, после пары нахлынувших волн сделала несколько конвульсивных вдохов, словно выброшенная на сушу рыба. Больше всего боялась потерять весло, поэтому вцепилась в него мертвой хваткой так, что после болели пальцы. Мы преодолели 14 км, сделав во время сплава перерыв на ананас. Вместо ананаса больше бы подошёл горячий чай, но его не предлагали. Заодно посмотрела на пробегающих по мосту прямо над нами бегунов.

9. На суше. Мокрые насквозь, замёрзшие, но довольные.

10.  Весь комплекс произвел на меня приятное впечатление: чисто, просторно, порядок и всё необходимое с легким декором.

11. Душ уже был. Пора высушиться и привести себя в порядок.

12. Для приема пищи сделаны несколько навесов, одним из которых мы и воспользовались.

13. Самое время для завтрака. Чай очень пригодился. Завалявшаяся в машине дыня, полюбившийся мне чайоте и всё те же орешки. Отличное начало!

14. Наконец-то уезжаем из этого забытого всеми где-то в горах края и двигаемся к следующему пункту нашего путешествия, первой столице государства.

15. Мы заправились, осталось заправить машину.

16. К городу нас могли привести две дороги, но из-за ремонтных работ одна из них на неопределенное время была закрыта. Год назад, когда мы сюда только приехали, мне казалось, что ремонт идет по всей трассе, сейчас ситуация такая же: зато всегда есть рабочие места.

17. Мы подъели почти все запасы фруктов, так что встреченный на пути развал оказался как нельзя кстати. И сразу вспомнился наш безумный переезд из Сан Хосе в Лимон на велосипедах, и так соблазнительно выглядящие длинные арбузы с ярко-красной мякотью, продаваемые у дороги…

18. Давно не ела каимито: значит, сезон уже начался.

19. Запасы пополнили, можем ехать дальше. Сейчас наша дорога пролегает уже со стороны Карибского моря. Не помню названия всех населенных пунктов, которые мы проехали: в них было мало интересного.

20. Мне пока хватает фруктов, но кто-то захотел пирожок. В местных сетевых пекарнях мало что привлекает внимание человека, привыкшего к домашней качественной выпечке: и цвет, и аромат оставляют желать лучшего, но выбора не было. Отсановились, купили, поехали, чтобы не тратить время на сидение в столь непривлекательном месте.

21. Дождь едет вместе с нами: не хочет нас покидать.

22. Плетёмся медленно-медленно, всему виной цисцерна, за которой выстроилась целая очередь. Узкая горная дорога не даёт обогнать, поэтому запасаемся терпением и поднимаемся выше. Всё глубже залезаем в горы

23. Временами пейзажи какие-то совсем не местные.

24. Долго ли коротко ли, но голод подкрался и ко мне. Начала внимательнее смотреть по сторонам, но придорожные рестораны не радовали своим меню. Мне, как обычно, захотелось того, чего нигде не было. Техническая остановка и снова в путь.

25. Свернули не там, где было нужно, и выехали на сельскую дорогу ,всю в колдобинах и с всадниками…

26, 27. Доехали до относительно крупного города – Туриальба. В центре ни одна закусочная не вызвала желание остановиться, но на его окраине, о чудо!, нашлось, наконец то, о чём мечтал мой желудок (или мозг?), причём дополнением к обеду был неплохой вид на утонувший в облаках вулкан и крыши простирающегося внизу городка.

28. А хотела я тортилью. Да, сегодня сделала исключение и вышла за пределы обычного рациона. Отсановились мы в магазине, продающим местный сыр, самый, наверное, популярный в стране. Очень вкусный.

29. И тортилья была с ним же. Кофе тоже не подкачал. Вообще, за все время путешествия, самый вкусный кофе был не из кофе-машины, а фильтрованный, наливаемый из термопота. Сметану не ела.

30. Ну всё, я наконец-то сыта и довольна. Едем, как ёжики, пробираясь сквозь туман, практически на ощупь. Мимо проползают поля сахарного тростника, банановые плантации, не свойственные этому месту, пастбища. Но всё это прячется за белыми покрывалами.

31. Ура! Приехали в город ещё не в кромешной тьме. И снова фруктовая лавка. Очень неплохая, надо сказать. Горная местность, по которой мы сегодня то ползли, то мчались, богата сельхоз угодьями, поэтому представленный ассортимент вполне закономерен.

32. Десерт. Не самый вкусный, зато спелый.

33. Сверяем маршруты.

34. И уже вечерний город. Второй раз бронирую ночлег на airnbnb и второй раз приезжаем уже после заката. Какое-то время поискали нужный дом. В Коста-Рике нет привычных нам адресов, что вызывает некоторые трудности. Я, например, живу 2,5 км на восток от банка…

35, 36. Наконец нашли. Типичный частный дом в спальном районе. Окруженный решетками, призванными защитить от воров и хулиганов. Я хотела провести хоть одну ночь в таком, чтобы посмотреть, как живут тико. Хозяйка – хорошо выглядящая женщина, очень общительная, но по-испански. И её дочь, которая осуществляет коммуникации с потенциальными арендаторами, проводит занятия йогой в специально отведенном для этого помещении.

37. Вот и комната. После предыдущего варианта, чистого, светлого, свободного, со всеми удобствами эта сильно проигрывает. Очень маленькая ( негде даже вещи поставить), без крючков, вешалок, полок (пришлось сушить кроссовки на подоконнике), с окном, выходящим в коридор и с дверью, расположенной рядом с хозяйской кухней.

38. Успели замерзнуть, пока ехали. Единственные кроссовки насквозь промокли во время сплава, на ногах сандали, а солнце ни разу так и не показалось за весь день. Согреваемся заваренным утром чаем из термоса и местным кокосовым десертом.

39. Ну и купленный у дороги арбуз, оказавшийся очень вкусным, попробовали.

40. Зарисовки с места событий. Мини-гостиная (или что-то другое?) Весь дом освещен тускло, отчего как-то грустно делается.

41. И неожиданный предмет интерьера – точно такая же печка, как у нас. Вряд ли здесь её используют по назначению.

42. Не смотря на то, что уже совсем темно, ещё не очень поздно: в городе жизнь идёт не так, как в джунглях. Сидеть в зажатой между хозяйскими покоями не чень уютной комнатке не очень хочется, поэтому едем на вечернюю прогулку. До центра 3 км.

43. Картаго в течение трех веков был столицей Коста-Рики, поэтому самые старые постройки в стране расположены в этом регионе. Главная городская достопримечательность – развалины базилики Богоматери ангелов. Оставшиеся стены подсвечиваются в темное время разноцветными прожекторами. Жаль только, что они не греют и не защищают от дождя. Поэтому продолжаем согреваться остатками внутреннего тепла и делать вид, что мелкий дождь – не помеха путешествию.

44. Рядом с развалинами центральный парк с оставшейся непонятой стеллой.

45. Пытаясь укрыться от мороси, заглядываем под каждую крышу. В одной из торговых галерей оказались кривые зеркала.

46. Как будто кадр из фильма… про чикагских гангстеров.

47. Освещённая огнями улица и решётки центрального рынка.

48. Ещё в одной галерее, которая мне почему-то понравилась (может, потому что в ней было просторно, светло и сухо?), нашёлся ресторан, предлагающий блюда из pegibaya, плодами пальмы, которая здесь растёт. Не возьмусь написать кириллицей, боясь ошибиться. Обычно их варят в мясном бульоне, но, судя по меню, вариантов использования несколько больше.

49. Здесь даже филателистический магазин был!

50. Одно из немногих относительно старых зданий. Городской клуб.

51. Вот и местная демократичная пекарня. Выбор огромный, но ничего купить-попробовать не тянет.

52. Жизнерадостное такси. Прошу прощение за не самый удачный ракурс.

53. После двух часов прогулки, силы остались только на соц.сети. Любой уважающий себя заграничный турист, попав в зону бесплатного wifi, спешит воспользоваться благами цивилизации и поделиться сделанными за отчётный период снимками.

54, 55. Вечерний душ, который оказался совсем не горячим, и немного кривляния перед зеркалом.

56. И время проведать Зефира.

57. Спасибо за то, что досмотрели до самого конца!