Наши советские актрисы, сродни голливудским, тоже были инконами стиля. Яркие образы из «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы» и других фильмов оказали влияние на всех девушек и женщин СССР. 

Героиня Светличной в «Бриллиантовой руке» появляется исключительно в смелых нарядах, во многом опережавших восприятие моды у большинства зрителей. На экране актриса ведет себя уверенно, но сниматься в 1968 году в таком образе на самом деле было не просто. Зато халат с перламутровыми пуговицами и меховой оторочкой моментально стал пределом мечтаний тысяч зрительниц. 

Наталья Варлей ввела в моду узкие зеленые брюки капри и футболки с квадратным вырезом. 

Вышедший в 1956 году «Карнавальная ночь» на самом деле образец стиля. Обратите внимание на приталенное платье главной героини — Гурченко одета в образ, который повторили за Кристианом Диором костюмеры. 

1985 год, гласность уже во всю шагает по Союзу, а люди все еще носят одежду темных, приглушенных цветов. Естественно появление на экране модниц, хваставших красными яркими свитерами в «Самой обаятельной и привлекательной» моментально запало в душу многим зрительницам. 

Еще один стильный образ из фильма Рязанова — «Иван Васильевич меняет профессию» вообще был своего рода прорывом в этом плане. Стилистику главных героинь прорабатывал Вячеслав Зайцев, чья коллекция одежды к тому времени выставлялась в Музее Гуггенхайма и была известна по всему миру. Особенно девушкам СССР понравилось фирменное платье героини Селезневой, выполненное одновременно в две длины. 

Через старые советские фильмы легко наблюдать за общим развитием моды и стиля в стране. То, что появлялось на экране, перенимали и на улицах больших городов.

©