В Оксфордском университете (старейшем на Британских островах) объявили нотную грамоту и классическую музыку «расистскими».

Подробности излагает журналист Сергей Мардан: «Оксфордский университет собирается исключить из программы нотную грамоту, поскольку «преподавание западной формы нотной записи имеет отношение к колониализму и содействует идеологии белого превосходства». Согласно документам, опубликованным The Telegraph, на музыкальном факультете университета неоднократно призывали убрать нотную запись из учебной программы, поскольку преподаватели уделяют слишком много внимания европейскому музыкальному наследию и «культуре белых». Прогрессивные педагоги утверждают, что нотная грамота сама по себе является «колониалистской репрезентативной системой», которая «продвигает белое превосходство». Учёные из Оксфорда также заявили, что игра на фортепиано или дирижирование оркестром может причинить «цветным студентам большие страдания». Поскольку, задействованные при этом навыки тесно связаны с «белой европейской музыкой». Профессора университета заявляют, что классическая музыка, которую преподают в Оксфорде, включая Бетховена, Моцарта и Шуберта, слишком сосредоточена на «белой европейской музыке времён рабства». Утверждение несколько спорное, поскольку западная классическая музыка и нотная грамота появились ещё до трансатлантической работорговли и восходят к музыкальным традициям средневекового периода, таким как григорианское пение. В ответ на требования студентов-сторонников BLM Оксфордский факультет рассматривает возможность сделать больший акцент на «неевроцентрических» музыкальных традициях, таких как хип-хоп, джаз, а также на «африканской музыке и музыке африканской диаспоры»«.

Отметим, что в борьбе против нотной грамоты и классического музыкального репертуара наиболее радикально настроены даже не студенты, поддерживающие группировку чёрных экстремистов Black Lives Matter, а леволиберальная профессура. Белая в большинстве своём.

Белые оксфордские профессора взяли на себя обязательство «искоренить белое превосходство в музыке«, «деколонизировать музыку» и ликвидировать несправедливость, состоящую в том, что «подавляющее большинство преподавателей музыкальных техник — белые люди«.

 

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: