Нинель Мышкова уходила от одного мужчины за другим, пока не встретила свою судьбу.

Нинель Мышкова и Владимир Этуш: когда он полюбил нелюбимую жену, она его бросила

Странная вещь любовь: иногда люди как будто проходят совсем рядом, так и не успев по настоящему встретиться друг с другом, сердцем к сердцу.

Артист Владимир Этуш без большой любви женился на Нинель Мышковой, которая позже прославится, сыграв главную роль в сказке Александра Роу «Марья-искусница». А когда он по настоящему полюбил жену, она уже разлюбила его и ушла к другому, третьему, и только четвертый оказался для нее тем самым, которого стоило искать, ждать и любить.

Чистые пруды

Шел 1944 год, шла война. Нинель Мышкова училась в Щукинском училище и всем сердцем ненавидела свое имя: тогда многие коммунисты называли так своих дочерей, «Ленин», если прочитать наоборот. Девушка называла себе Евой. Ее отец, генерал-лейтенант Мышков, погиб на фронте в битве под Сталинградом.

Владимира Этуша комиссовали с фронта. Он играл в театре Вахтангова и преподавал в «Щуке» актерское мастерство. Этуш приходил на занятия в военной форме и сапогах, другой одежды у него не было, и Нинель не могла отвести от него глаз.

Она была красивой, милой, умной.

Нинель не скрывала, что по уши, до потери разума влюблена в Этуша.

С его стороны большой любви не было, но симпатия была, он, что называется, «увлекся». Увлечения было достаточно, чтобы пожениться. Этуш переехал к Нинель в квартиру на Чистых прудах. В своих мемуарах он вспоминает, как они выживали в трудное время: покупали в «Военторге» калоши и в несколько раз дороже перепродавали их на рынке.

Нинель Мышкова
Нинель Мышкова

Просто разлюбила

Совместная жизнь быстро сблизила супругов. Этуш стал замечать, как радостно становится у него на душе, когда он видит свою молодую жену. Ее все время хотелось обнять, взять за руку, хотелось как-то ее порадовать. Он начал заботиться о ней больше, чем о себе. Но было уже поздно. К этому времени к ним в дом начал захаживать композитор Антонио Спадавеккиа, автор музыки к сказке «Золушка».

Этуш не видел в его визитах никакой угрозы: композитор был на 19 лет старше его жены.

К тому же Этуш привык думать, что жена любит его больше, чем он ее, что он просто отвечает взаимностью на ее сильное чувство. К тому же он знал, что Нинель очень честный человек, обманывать она не сможет.

А она и не смогла.

Она прямо сказала мужу, что больше не любит его, что полюбила другого и уходит. И ушла: как оказалось, она легко сжигала за собой мосты и делала потом так всю жизнь.

Единственный

Антонино она тоже вскоре бросила: на съемке сказки «Садко» полюбила кинооператора Константина Петриченко — очень красивого, статного мужчину. С ним Нинель прожила 14 лет и родила ему сына.

Владимир Этуш
Владимир Этуш

Казалось: ну, чего ей еще искать? Но Нинель осталась верна своей привычке жечь мосты. И когда встретила прекрасного украинского режиссера Виктора Ивченко, который снимал ее в фильме «Гадюка», сразу же ушла от мужа.

Ивченко поступил так же: он понял, что будет любить Нинель до конца своих дней и сказал жене, актрисе Ольге Ножкиной:

«Оля, пойми и прости. Я встретил женщину, без которой не смогу жить».

Жена не простила, не сказала больше ему ни одного слова, а когда он умер, не пришла на его похороны.

Любви Нинели Мышковой и Виктора Ивченко завидовали все. Она — красивая, ухоженная, талантливая; он — просто гениальный. Они не могли жить друг без друга, в разлуке постоянно перезванивались и писали друг другу письма, а когда поженились, то просто жили друг для друга. Ивченко научился готовить, чтобы порадовать любимую женщину, она освоила дрель и другие инструменты: под ее руководством квартира Виктора преобразилось в невероятно уютное жилье. Когда муж умер у нее на руках, она за ночь сшила себе траурный наряд с вуалью, чтобы никто не смог сказать, что вдова Ивченко проводила его в последний путь как попало.

После смерти Ивченко жизнь Нинель стала какой-то черно-белой, тусклой. Радости и любви в ней уже не было. Она сохранила красоту и нравилась мужчинам, но ей никто не был нужен. Вот почему она так уверенно шла по жизни, не оглядываясь на временных попутчиков — она шла к своему единственному.

©