Проект «Архитектурные излишества» запустил общественную кампанию по возвращению балерины на «дом под юбкой», который располагается в центре Москвы по адресу Тверская улица, 17. Об этом сообщил руководитель проекта, москвовед Павел Гнилорыбов.

По его словам, инициативу уже поддержал глава Тверского муниципального округа Яков Якубович, ее рассмотрят на собрании местных муниципальных депутатов 25 января. Кроме того, эту инициативу рассмотрит совета депутатов района Якиманка.

«Нами направлены письма и предложения во все департаменты и органы города Москвы, так или иначе связанные с этим вопросом. Ответы традиционно идут в районе 30 дней (иногда быстрее), мы будем выкладывать их по мере поступления.

Речь идёт о доме авторства архитектора А.Г.Мордвинова и инженера П.А.Красильникова. Ротонда здания в 1940-1950-е годы венчалась легкой и ажурной скульптурой балерины (автор Г.И.Мотовилов), что было свойственно отечественной архитектуре того периода. В 1958 г. статую убрали с привычного места, хотя именно из-за неё здание вошло в городской фольклор и стало известно как «дом под юбкой».

Г.И.Мотовилов – талантливый скульптор, лауреат множества премий, работавший над скульптурным оформлением метрополитена, создатель памятников в Москве, Смоленске, Ярославле, Изюме, Ялте. Путеводители советского времени считали работу Мотовилова одним из ярких символов послевоенной Москвы. Скульптура изначально задумывалась как высотная доминанта заметно изменившейся в 1930-1940-е годы Пушкинской площади.

Москва в последние годы знала примеры воссоздания скульптур советского периода – например, копия скульптуры «Девушка с веслом» вернулась в Парк Горького. Считаем фигуру балерины на Тверской не менее значимым произведением. Кроме того, возрожденный символ отечественной скульптуры увидят десятки тысяч москвичей и туристов: Пушкинская площадь является одним из крупнейших транспортных узлов».

Павел Гнилорыбов

«Раньше здание с магазином «Армения», построенное в 1940-е годы, украшала статуя балерины. Фигуру было видно с Пушкинской площади, и бронзовый поэт невольно кокетничал с женщиной. Балерину убрали в середине хрущевской эпохи. Варианты разные – то ли сама треснула, то ли властям не понравилась, когда идеологический ветер подул в новую сторону. Где сейчас находится балерина, краеведы не знают. Пустая ротонда на доме смотрится сиротливо и одиноко. Пора вернуть символ советской Москвы, растиражированный на открытках и фотографиях, на законное место, либо воссоздать его заново».

varlamov.ru, 21.04.2016

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:




Смотрите также: