Кто везде – тот нигде. (Луций Анней Сенека)

Фото Ирины Говорухи.

Когда-то хотелось стать разносторонней личностью и меня бросало во все стороны: играла в сквош и большой теннис, учила английский и латынь, осваивала макраме и тунисское вязание, читала одновременно Лузину, учебники по ЛНП, маркетингу и Милана Кундеру, посещала тренинги личностного роста и кулинарные мастер классы итальянской кухни. В итоге очень быстро выдохлась, разрываясь между осознанием, что «люди способны научиться чему-либо с одной попытки», а феттучини отличается от паппарделле одним сантиметром в ширину. В результате пытаясь объять необъятное превратилась в некую «попрыгунью-стрекозу», сумевшую пробежаться по верхам, нахвататься умных фраз и ничего толком не понявшую. Глаза навыкате, времени нет и особого результата тоже. А потом кто-то подсказал: «Возьми что-то одно и доведи до совершенства». Я не поверила. Полезла в google и прочитала, что гимнасты и фигуристы занимаются по семь часов шесть дней в неделю. Художники ловят вдохновение на четырнадцатом часу акварелей, а студенты музыкальных институтов даже спят, положив голову на баян. Редко кто «и швец, и жнец и на дуде игрец». Единицы могут быть скульпторами, успешными модельерами, писателями-беллетристами и ведущими развлекательных программ одновременно. Помню еще вчера, когда подруга осуждающе спрашивала: «У тебя что, кроме литературы больше нет хобби?», — стыдилась и на ходу придумывала себе какую-то сутажную технику или вязание из полиэтиленовых пакетов. Сегодня мне не стыдно. Сегодня понимаю, что лучше удерживать что-то одно, но всей ладонью, чем пять мелких дел одним дрожащим пальцем.

© Ирина Говоруха

Иллюстрация — Жаклин Биссет

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: