Владислав Соло, организатор авторских путешествий на платформе YouTravel.me, после проведения нескольких авторских туров в Юго-Восточной Азии, решил вернуться на родину круизным лайнером и купил каюту на корабле Costa Victoria, когда эпидемия COVID-19 стала все мощнее распространяться по миру. Вот что из этого вышло… (Далее — слова автора)

После проведения туров я оставался на Бали, но решил, что пора возвращаться домой. Дело было еще в феврале. Как обычно по дороге домой я хотел исследовать новую страну. Белоснежные пляжи и теплый океан — вот чего требовала душа, и мой выбор пал на Мальдивы, к тому же билет из Куала-Лумпура стоил недорого, а из столицы Мальдив можно было довольно бюджетно добраться до Европы круизом. Недолго думая, я забронировал каюту в лайнере по маршруту Мале-Венеция за 670 евро.

Закрытие порта на Мальдивах и компенсация в 700 евро

На Мальдивы я добрался без проблем. Шел третий день на Мальдивах, а я уже представлял, как взойду на белоснежную карму лайнера и попробую новый вид путешествия — круиз. Но приключения начались гораздо раньше — я получил e-mail от круизной компании, в котором сообщалось, что в связи с распространением коронавируса Мальдивы закрыли порт для круизных лайнеров, и мой круиз стартует в Дубае. Компания дала несколько дней на принятие решения — отправиться в круиз или вернуть деньги.

Я сразу стал прикидывать авиаперелеты, но дешевых вариантов попасть в Европу не было. Билет в Дубай, который подходил мне по датам и не требовал виз в третьи страны для пересадки, стоил 600 евро. В такие моменты хочется накатить виски, но я собрался с духом и стал сочинять письмо в круизную компанию. Я написал, что уже нахожусь в Мале в ожидании круиза и приложил фото паспорта со штампом въезда. Написал, что круиз — моя давняя мечта, а мечты должны сбываться. О том, что подходящий мне билет стоит 600 евро, все деньги я уже потратил, но очень хочу попасть в круиз, и поэтому прошу компанию оплатить мне билет.

Прошел день, ответа от круизной компании все не было. Написал им еще два письма о том, как томительно ожидание и как меня тяготит чувство неопределенности, как рушатся на глазах мечты и как сложно жить в этом суровом мире. И ответ пришел: круизная компания готова не только оплатить стоимость авиабилета, но и выделить дополнительно 100 евро за причиненные неудобства для покупок на борту лайнера.

И вот я на борту лайнера. Круизный корабль — это огромный «живой» организм, работа которого идеально налажена. На 2400 пассажиров приходится чуть более 750 членов экипажа. Мой лайнер заполнен не более чем на 1/4 часть. Нет очередей в ресторанах, можно без проблем найти свободный столик, а большая часть лежаков на верхних палубах пустует.

Внеплановый Оман

Однако впечатления от первого круиза обещают стать не просто «яркими» на фоне последних новостей о закрытии границ из-за распространения коронавируса.

Начнем с того, что уже первый порт на пути (Фуджейра в ОАЭ) закрыли для захода круизных судов из-за угрозы коронавируса. Сколько таких изменений нас еще ждет? Хотя в них есть свои плюсы: круизная компания начислила по 50 евро каждому пассажиру в качестве компенсации за причиненные неудобства. Несколько дней я занимался «профилактикой» от вируса в баре корабля.

Первая остановка после ОАЭ — Оман. Оман стал моей 82-ой посещенной страной.
Изначально в маршруте круиза не было запланировано посещение порта в Маскате, но я совсем не расстроился тому, что маршрут был изменен. ⠀

В Маскате и в Салале все желающие без проблем сошли с борта и отправились гулять по городу. Никакого контроля не было, но в порту Салалы пограничники никого не выпускали в город без медицинской карты (ФОТО). Данную карту выдавали на борту корабля, при этом абсолютно ничего не проверяя. У меня был насморк (спасибо кондиционерам), но никому не было до этого дела.

Сомали и пираты

После Омана лайнер должен был проплывать в зоне, где возможны нападения пиратов. Об этом сообщил капитан. Вечером в каюте я даже обнаружил специальную инструкцию о том, как себя вести в случае нападения пиратов и внимательно изучил.
Проплыли мимо Сомали и Йемена, но обещанных пиратов я так и не увидел.

Как дезинфицируют лайнер

⠀⠀
Меня часто спрашивают, как я выживаю на корабле. В данный момент я себя отлично чувствую и ни минуты не жалею о том, что отправился в эту поездку.

Я не заморачивался с выбором круизной компании, корабля и маршрута. Изначально я рассматривал этот круиз как альтернативу дорогому авиаперелету. Зачем платить 600 евро за 8-ми часовой перелет, если можно за эти деньги купить 20-ти дневный круиз и получить новый опыт путешествий и яркие впечатления?

Конечно, из-за угрозы коронавируса все пошло не по плану, а работы у членов экипажа существенно прибавилось. Но здесь очень серьезно относятся к дезинфекции и я чувствую себя в безопасности. С первых дней везде были установлены санитайзеры. Обработка рук обязательна, особенно до приема пищи. Уборка на корабле не прекращается 24 часа в сутки.

Утром стюарты заняты уборкой кают, а днем и вечером — дезинфекцией поверхностей в бесконечных коридорах корабля. Ежедневно персонал проводит тщательную уборку в местах скопления людей: барах, бассейнах, театрах, лобби, на лестничных клетках. В самом популярном ресторане, который работает по системе «шведский стол», есть отдельный персонал который занимается дезинфекцией.

На корабле информационные таблички, призывающие держать дистанцию 1 метр с другими людьми на корабле.

Продолжение следует…

В наш маршрут внесли уже не одно изменение: порты в Эйлате, Израиль и Акабе, Иордания закрыты. Круизная компания начислила по 200 евро за причиненные неудобства. Очень вовремя, а то предыдущие начисленные 50 евро я уже потратил. Сейчас мы находимся в Красном море, а все следующие остановки должны быть в Европе. С учетом последних новостей о закрытии границ добраться домой будет очень непросто, но я надеюсь на то, что все решится…

Смотрите также — Гламурная самоизоляция: богатые детки убегают от коронавируса на экзотические острова

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

©