«Афтепати» — проект об опустевших пространствах, где только что закончился праздник. Юсси Пэйкконен (Jussi Puikkonen) снимает утро после музыкальных фестивалей, карнавалов, домашних вечеринок. Люди уже разошлись, оставив после себя только мусор; уборка еще не началась. «Афтепати» — то ли археология, то ли криминалистика, то ли воспоминание о чужом празднике.

«Мне нравилось просыпаться первым после праздников, которые устраивали родители. Меня рано отправляли спать, и вечеринки взрослых долго оставались чем-то таинственным — я слышал отголоски разговоров и видел беспорядок, оставшийся под утро. Сам праздник я мог только представить, восстановить по оставшимся следам», — Пэйкконен говорит, что подобные моменты завораживали его с детства.

«День рождения» (Халиско, Мексика)

Под холодным, отстраненным северным взглядом Пэйкконена привычные вещи теряют обыденный характер. Пэйкконен говорит, что его работы должны будоражить воображение: «Опустевшие улицы и площади позволяют представить, что еще недавно здесь происходило нечто особенное — хотя, конечно, в таких местах ничего не меняется веками».

«Рождество» (Амстердам, Нидерланды)

«День королевы» (Амстердам, Нидерланды)

«После рейва в лесу» (Мянтюхарью, Финляндия)

«День рождения» (Халиско, Мексика)

«Суббота» (Ибица, Испания)

«Мариачи-пати» (Барра-де-Некспа, Мехико, Мексика)

Смотрите также — Утро добрым не бывает: «похмельные» фотографии Тревора Флетчера

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

: Esquire

 

©