С детства нам рассказывали, что московское метро — самое красивое в мире, хотя это вопрос спорный. Первые станции действительно строились как подземные дворцы. На дворе был расцвет тоталитарной архитектуры, денег на убранство Москвы не жалели. Но после смерти Сталина с роскошью покончили и начали клепать типовые однообразные станции, которые отличались максимум цветом плитки и шрифтом на названиях. Были отдельные взлеты, но в целом ничего особенного.

Сегодня в московское метро пришел дизайн. К сожалению, дизайн довольно посредственный. И здесь есть важный момент, который наши метростроевцы не всегда понимают. Лучше сделать одну станцию очень крутой, а девять — по примитивному шаблону, чем сделать десять станций плохого дизайна.

Это как в городе — нельзя строить так, чтобы каждое здание было шедевром. Наоборот, шедевр нуждается в нейтральном сером фоне, чтобы казаться еще ярче и выразительнее.

Нет никакой беды в том, чтобы новые станции были нейтральными и однообразными.

Так уже делали на нескольких станциях московского метро. У них нормальный типовый дизайн с небольшими индивидуальными особенностями оформления. Станция «Ломоносовский проспект».

Станция «Раменки».

Станция «Минская».


Фото: bluesmaker

При этом каждую десятую станцию можно делать шедевром, приглашать ведущих мировых архитекторов, как это делают на Западе. Вот, например, станция метро HafenCity University в Гамбурге.

Станция Wilhelminaplein в Роттердаме.

Станция в Неаполе от Карима Рашида.

Разные станции в Мюнхене.

А это проект станции метро в Эр-Рияде от Захи Хадид. По плану она должна быть построена в 2019 году.

А как вам проекты новых станций московского метро?

Это станция «Нижегородская улица». Как вы думаете, какой смысл заложен в эти радужные арки? На сайте Департамента градостроительной политики говорится, что «в интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области».

Станция «Стахановская». Тут тоже очень интересно: «Интерьеры платформенного участка станции выполнены в контексте индустриального района Москвы. В объемных и колористических решениях обыграна тема добычи угля, что призвано напомнить о рекорде советского шахтера Алексея Стаханова». 

На станции «Окская улица» решили не заморачиваться и отразили в интерьерах «водную тематику».

Станцию «Юго-Восточная» посвятили Востоку! «В интерьерах станции отражена атмосфера Средней Азии, метафорой которой является образ перголы (соединенные между собой арки, часто увитые растениями, защищающие от солнца) на восточном базаре: колонны и подвесной потолок на станции образуют единую структуру перголы».

Для «Косино» особенную концепцию придумывать не стали, и просто объяснили ее дизайн сочетанием палитры, популярной в архитектуре конца ХХ — начала XXI века. 

«Улица Дмитриевского» — это образ рощи! Чтобы вы понимали, «подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев». 

А это станция «Некрасовка». Догадаетесь, какой образ в нее заложен? Огненный закат над бескрайней русской степью? Коммунистическое прошлое нашей страны? Может быть, победа Красной армии в Великой отечественной войне? Нет, на самом деле «архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли».

А как вам результат реализации подобных проектов? Вот так по проекту должна была выглядеть станция «Селигерская».

Вот так она выглядит на самом деле.

Ожидание.

Реальность.

©




✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:




Смотрите также: