Не раз и не два мы писали о том, насколько сильно компьютерная графика изменила современный кинематограф. Да, сегодня специалисты могут нарисовать что угодно, однако многие режиссеры всё еще предпочитают старые проверенные приемы. Да и зачем везде применять CGI, если есть и более бюджетные способы.

Чтобы картинка была по-настоящему живой и реалистичной, а съемки при этом не вредили здоровью актеров или персонала, киношники иногда придумывают совершенно безумные варианты. Сейчас мы расскажем тебе о некоторых секретах, всё еще актуальных в Голливуде.

Разбитое стекло

Сложно будет найти какой-нибудь блокбастер, где бы главной герой не прыгал в окно, разбивая стекло весом собственного тела. Конечно, будь стекло настоящим, это было бы очень опасно, но в подобных сценах его уже давно стали заменять прозрачными пластинами из очищенного сахара.

В фильме такую пластину будет сложно отличить от обычного стекла, но она гораздо более хрупкая, что и позволяет актерам бесстрашно выпрыгивать в любые окна. Хотя сегодня сахарные пластины нередко заменяют пластиковыми.

Дети в фильмах ужасов

Как заставить ребенка сняться в недетском фильме? Конечно же, не рассказывать ему об этом. Режиссеры просят детей выполнить определенные действия, скажем, быть напуганными или рисовать что-то на стенах, не объясняя, зачем ребятам это делать. В итоге дети чаще всего даже не знают, в каком кино снимаются.

Яркий пример — Дэнни Ллойд, который сыграл Дэнни Торренса в «Сиянии». Кубрик сделал всё, чтобы мальчик не узнал, что снимается в фильме ужасов. Ллойд узнал об этом лишь в 16 лет, когда впервые полностью посмотрел фильм.

Овощи

Звуки обедающего зомби, сломанных конечностей, хлюпающей крови и всего такого чаще всего получают из манипуляций с овощами. Конечно, иногда используют и другую еду, но наиболее частые гости у монтажеров звука — капуста и арбуз.

Поковырял арбуз — получил звук раздираемого мяса. Побил ножом капусту — получил хлюпанье крови в открытой ране. Сломал сельдерей — звук перелома и так далее, так далее, так далее. Вот отличный ролик, посвященный именно этому аспекту кино.

https://youtu.be/zrcpfwIkcoM

Массовка

Огромная массовка стоит огромного количества денег, потому часто приходится идти на различные ухищрения. Раньше чаще всего использовали манекены, но из-за фокусировки камеры казалось, что, например, площадь заполнена людьми.

Сегодня же дело решается еще проще, самой обыкновенной компьютерной графикой. Яркий пример — недавний ролик HBO о создании спецэффектов для «Игры престолов», там можно увидеть, что большая часть огромных армий — компьютерная графика.

Постельные сцены

Безусловно, есть режиссеры, такие как Ларс фон Триер или Гаспар Ноэ, снимающие эротические сцены вживую, но большинство старается придерживаться этических рамок. Существует так называемая сумка скромности для мужчин, она чем-то напоминает носок телесного цвета, закрывающий гениталии актера.

А вот для женщин придумано белье телесного цвета, выполняющее те же функции. Если же сцена еще более откровенная, то зачастую приходится использовать протезы.

 

Еда

Наверное, каждый из нас в детстве завидовал актерам, ведь они часто появляются в кадре, уплетая что-то вкусненькое. Казалось бы, можно специально лажать дубли, чтобы наесться до отвала, но на самом деле всё куда проще.

Дублей действительно бывает много, а вот место в желудке ограниченно. Потому зачастую после отснятой сцены к актерам подходят люди со специальными урнами, куда актеры выплевывают пережеванную пищу.

Сигареты, алкоголь, наркотики

Конечно же, на съемочной площадке никто не употребляет перечисленные вещи. Сигареты обычно заменяют травяными смесями, хотя всё зависит от режиссера и самих актеров. Так, в «Воздушном маршале» Лиам Нисон курил ромашку, а вот в «Константине» у Киану были настоящие сигареты и после съемок у актера появилась зависимость.

Алкоголь обычно заменяют любой другой жидкостью подходящего цвета. Иногда, если актеру обязательно надо скривиться, вместо воды могут взять, например, яблочный уксус, чтобы не пришлось симулировать отвращение.

Так же и наркотики заменяют разными веществами, которые подходят по внешнему виду и не вредны для организма. Роль белого порошка зачастую играет инозитол, а в шприцах может быть маннитол. Дальше пошли создатели «На игле», у них был протез руки, внутри которой циркулировала красная жидкость, это позволило в точности воспроизводить сцены приема наркотиков.

Самым ярким исключением может быть оскароносная «Красота по-американски». В одной из сцен герой Кевина Спейси курит самую настоящую травку.

https://youtu.be/cVE34ehAPf0

Рвота

Тут всё зависит от масштабов катастрофы. Если нужна небольшая сценка, актерам в рот помещают маленькую порцию пюре или овсянки. Если же нужно симулировать огромный поток, к обратной стороне лица актера крепят специальную трубку, из которой под давлением вылетает всё та же овсянка.

Зловещие тучи

Сегодня это почти всегда CGI, но вот раньше была такая машинка Cloud Tank. Она снимала всё происходящее в аквариуме, в который впрыскивали чернила. И, честно говоря, это было намного красивее нынешнего подхода.

https://youtu.be/RypKl8MJPRE

Кстати, самая виртуозная работа с чернилами в воде принадлежит Стэнли Кубрику. Многие отрезки легендарной сцены трипа в «Космической одиссее» сделаны именно так.

https://youtu.be/ou6JNQwPWE0

Ночные дороги

А ты обращал внимание, что почти во всех ночных сценах дороги всегда мокрые? Дело в том, что, во-первых, мокрый асфальт выглядит куда боле эстетично, а во-вторых, мокрая дорога лучше отражает свет, что сказывается на общем восприятии картинки.

Речь на заднем плане

29, 341, 45, 119, 1311, 9 — именно эти цифры произносят актеры массовки, чтобы симулировать оживленную беседу на заднем плане. Давным-давно один британский ученый обнаружил, что произношение этих цифр больше всего похоже на осознанную речь. Потому массовка обычно либо тихо произносит эти цифры, либо просто шевелит губами, чтобы их речь не заглушала слова главных героев.

 

Снег

Киноделы ой как не любят снег. Ведь актеры промокают до нитки всего за один дубль, а еще и простудиться могут. Технике тоже приходится несладко в таких условиях. А еще нередко снега просто нет. В таких ситуациях раньше приходилось ехать туда, где он есть.

Сегодня в мире существует множество фабрик, выпускающих искуственный снег, который делают из всего, что только можно выдать за него. Например, одна из крупнейших голливудских фабрик по производству снега Snow Business поставляет студиям мелко нарезанную прессованную бумагу.

Большие миниатюры

Этим приемом пользовались раньше повсеместно, а сегодня ему на смену пришел всё тот же CGI. Однако из-за его дороговизны или ненатуральности многие продолжают выстраивать самые настоящие миниатюры, только не совсем уж миниатюрные. Они называются бигиатюры.

Учитывая, что после съемок бигиатюры обычно хранятся на складах студий, можно сказать, что Хогвартс или Минас Тирит существуют в нашем мире. К этому приему прибегал еще Кристофер Нолан в «Начале» и Уэс Андерсон в «Отеле “Гранд Будапешт”».

И это мы перечислили лишь мало-мальски универсальные хитрости, а ведь еще у каждого режиссера существуют свои собственные приемы. Кто-то уменьшает бюджет, кто-то таким образом придает реалистичности, а кто-то просто из принципа не желает иметь дело с комьютерами. Жаль только, что чаще всего подобное остается за кадром, а нам приходится наслаждаться уже финальным продуктом.

спасибо

©