Советская Прибалтика в эпоху СССР была своеобразной ближней заграницей. В других частях страны ценили прибалтийские вещи, и одним из легендарных предметов, который желали заполучить почти все студенты и девушки СССР, был мопед Рига-26.

Формально Рига была мопедом крайне небольшого размера, но конструктивно аппарат был более близок мотоциклом. Посадка водителя, расположение двигателя и выхлопной системы — все здесь было по-взрослому. Тем не менее, продавался мопед или, как его еще называли «мокик», прямо в спорт-товарах, что делало его гораздо ближе к трудовому народу.

У Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта). Размер двигателя был 50 кубиков, что для веса мокика было более чем достаточно.

Максимальная скорость составляла до 50 км/ч. По тем временам эта было в прямом смысле слова возможность покататься с ветерком. Так что о Риге мечтал почти каждый подросток и студент. Самое интересное, что завод даже выпустил даже несколько рекламных изображений мопеда.

Видео с историей Риги-26.

http://www.youtube.com/watch?v=_7SkJ9klUsQ

Примечательно, что Рига-26 выпускалась и в центральной части России под маркировкой РМЗ 2.126. Но успеха данная модель не получила: все хотели легендарную Ригу.

©