Жесты человека очень разнообразны.Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции

Интерпретация жестов и походки: узнайте о своих знакомых больше
Кадр из фильма » Ликвидация»

Жесты человека очень разнообразны. Для того чтобы научиться их интерпретировать, необходимо понять, для каких целей служит то или иное движение. Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции.

Жестами можно сказать очень много, жесты могут выразить ваше отношение лучше всяких слов.

Во-первых, они заменяют слова знаками. Наверное, вы поймёте собеседника, если он захочет вам сказать «O’кей» без слов, показав вам соединённые большой и указательные пальцы.
Во-вторых, они управляют вниманием собеседника и уточняют сказанное. Если вам нужно показать, где магазин, о котором спрашивает вас прохожий, вы вместо долгих объяснений покажете рукой направление, куда ему нужно идти.

В-третьих, они иллюстрируют и усиливают сказанное. Когда рыбак показывает, какую он поймал рыбу, он покажет вам это руками, а поверите ли вы размаху его рук — это уже ваше дело.

Ну, и в-четвёртых, жесты адаптируют тело человека к процессу общения или просто выражают состояние человека. Скрещённые руки создают человеку состояние защищённости, а опущенные плечи сигнализируют о том, что человек устал или потерял веру в себя… Именно эти жесты наиболее интересны для интерпретации, и именно их интерпретировать труднее всего, поскольку многие из них индивидуальны и часто бывают неосознанны.

Тем не менее, некоторые подсказки дать вполне возможно. Дело в том, что тело человека движется не хаотично. Оно подчинено импульсам, направляющим движение из определённой точки. Точки — импульсы принято классифицировать на женские и мужские. Эта классификация строится на определении жестов, более характерных для женщин или мужчин.

В теле человека можно наблюдать следующие точки — импульсы движения:

Пальцы рук и ног

Данная точка отвечает за ощущение лёгкости. Игра пальцами рук в процессе общения передаёт непринуждённость беседы. А походка «на носочках» традиционно ассоциируется с ощущением невесомости. Своими пальчиками чаще играют женщины, и именно поэтому акцент на этой «точке» — женский акцент.

Запястья и лодыжки

Данные точки передают ощущение плавности и гибкости, и это тоже женские точки. Не случайно круговые движения запястьем характерны для многих восточных танцев. Включение запястий в процессе беседы придаёт речи мягкость и создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Походка с движением лодыжек («походка в воде») также создаёт ощущение плавности.

Локти и колени

Функция этих точек — кураж и энергия, и это чаще мужские точки. Походка «от колена» показывает нетерпение, заинтересованность. Выбрасывая ногу от колена вперёд, человек сам увеличивает свою энергию. При остановке данный жест может преобразовываться в характерное постукивание пяткой. Локти, широко отставленные от туловища, также передают ощущение мощного напора и энергии. Не случайно можно наблюдать, как энергичные люди разговаривают по сотовому телефону, широко отставив локоть руки, которая держит телефон.

Плечи

Плечи — это точка ответственности, это мужская точка. Для людей, находящихся в состоянии жертвы, часто свойственны опущенные плечи. Тем самым человек снимает с себя ответственность за происходящие с ними события и неосознанно транслируют это окружающим. Характерным жестом является пожимание плечами: «Я не знаю». С другой стороны, встречаются люди с ярко выраженной фиксацией плеч. Если плечи закрепощены в верхнем состоянии, то это может говорить об излишней ответственности, переходящей в напряжение. Ещё один пример танцевального движения — «Цыганочка». Плечи в танце двигаются очень интенсивно, передавая кочевой и свободный от обязательств образ жизни цыган.

Голова

Данная точка отвечает за выражение умственных способностей и логики. Поскольку именно мужчины настаивают на логике и голову предпочитают чувствам, чаще это — мужская точка. Включение данной точки-импульса можно наблюдать в походке учеников — отличников. Голова, чуть наклонённая вниз, идёт вперёд, а за ней следует всё тело. Чаще всего, это говорит о том, что человек в первую очередь делает ставку на свои умственные способности и привык принимать решения, руководствуясь логикой.

Верхняя часть груди

Если вы хотите передать своё искреннее отношение, сказать что-то совсем от души, вы ладонью коснётесь именно этой точки. Любопытно, если человек вообще не привык быть откровенным и искренним, но хочет воспитать в себе эти черты, то если он начнёт в разговоре специально касаться этой точки, это будет подталкивать его к искренности и откровенности. Не только мы управляем своим телом, наше тело так же управляет и нами!

Солнечное сплетение, средняя часть груди

Точка передаёт ощущение открытости и щедрости. Иллюстрацией к данной точке можно привести выражение из русского языка «душа на распашку», которое ассоциируется с человеком, распахнутым для внешнего мира, ничего не таящим.

Спина, точка между лопатками

Точка смелости, точка «сметь», это — мужская точка. Смелый человек движется грудью вперёд под воздействием данного импульса. Так же в природе можно наблюдать ситуации, когда нападающее животное выпячивает грудь вперёд, чтобы показать своё бесстрашие. У несмелых людей эта точка проседает, уходит назад. В результате осанка получается сутулая. Иногда можно наблюдать, как точка «сметь» перемещается вниз, в район поясницы. Данное положение тела свойственно людям, которые, по их мнению, уже всего достигли. Точка «сметь» остаётся без тонуса, проседает, и на первый план выходит не грудь, а живот. Так, животом вперёд, ходят многие руководители в возрасте.

Попа

Данная точка отвечает за выражение сексуальной привлекательности, кокетства. Это — женская точка. Движение тазом очень распространено в различных культурах, характерно для многих женских танцев.

Тазобедренные косточки

Точка отличается от предыдущей направление импульса. Если движение попой преимущественно направлено назад и в бок, то движение тазобедренными косточками направлено вперёд. Передаёт ощущение агрессии, охоты, сексуального доминирования. Это — мужская точка.

Как это использовать?

В зависимости от преобладающих точек — импульсов формируются жесты и походка. При этом ведущая точка может быть одна или их может быть несколько. Для того, чтобы осознанно формировать определённую походку, надо включить в движение точки — импульсы, отвечающие за желаемую эмоцию или состояние.

Варианты мужской походки:

  • голова (ум),
  • плечи (ответственность),
  • точка между лопатками (сметь),
  • энергия (колени),
  • тазобедренные косточки (доминирование).

Варианты женской походки:

  • точка полёта (открытость, щедрость),
  • попа (кокетство, сексуальность),
  • пальцы (лёгкость).
  • запястья (плавность).

Кроме движения от точек — импульсов при интерпретации жестов выделяют общие тенденции направления движений:

  • Вперёд — сближение, отдача,
  • Назад — отдаление,
  • Влево — чаще эмоции,
  • Вправо — чаще логика,
  • Вверх — повышение тонуса,
  • Вниз — понижение тонуса,
  • Сужение — восприятие не нравится, некомфортно,
  • Расширение — приятное восприятие.

©