Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_04 (1).jpg

Джованни Лоренцо Бернини очень любил секс, и был одним из его величайших поклонников.

В 20 лет он создал шедевр, который дышит страстью. Трудно поверить, что жаркий, воплотивший всю жажду любви многотонный мрамор — работа двадцатилетнего пацана! Это сотворил мужчина, который знал о силе страсти и как невозможно ее сдержать. Прозерпина как будто взлетает вверх, пытаясь вырваться из крепких объятий Плутона, а пальцы подземного бога вцепляются в ее юную плоть.

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_02.jpg

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_01.jpg
Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_04.jpg
Аполлон и Дафна, 1622-1625

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622-1625.jpg

А вот это уже в 26 — Аполлон и Дафна. Техника пойманного момента достигает совершенства.
Аполлону захотелось Дафну, но она обратилась с мольбой к богам, которые превратили ее в дерево. Проблема насилия была и тогда. И древние видели способ, как его избежать – одервенеть.

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622–25_02.jpg

И Джованни Лоренцо Бернини сумел поймать и изобразить в камне этот момент. Настоящая страсть, рожденная в любви, — это всегда движение, это вихрь, захватывающий тела.

Страсть подобна торнадо, и ее бешеное движение чувствуется в этой скульптуре везде. Но перед нами финал гонки, движение угасает. Ноги Дафны врастают в землю, руки превращаются в ветки, и Аполлон замедляет в недоумении свой бег, ощутив в левой руке не желанную женскую плоть, а грубую древесную кору.

Работы Бернини буквально переполнены чувством, оно – ох, как знакомо Бернини.

Была у него любовница Констанция. Но кто-то ему подсказал, что она изменяет ему с его братом Луиджи. Он сообщил всем, что уезжает на несколько дней из города, а сам на рассвете был у дома своей возлюбленной. Слухи оказались правдой.

Бернини убил бы брата, но подоспели стражники, а в дом Констанции был отправлен слуга, который изрезал ей все лицо ножом.
Впрочем, за все эти преступления Бернини был наказан штрафом. Правда, понтифик, считавший скульптора своим другом, приговорил его еще к женитьбе на самой красивой девушке в Риме.

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622–25_01.jpg

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671
Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Blessed-Ludovica-Albertoni-1671–74_01.jpg

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671–74

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Blessed-Ludovica-Albertoni-1671–74_02.jpg

И вот еще – какой-то чудодейственный и в то же время дикий коктейль – плотской страсти и духовного стремления. «Экстаз святой Терезы» и «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони» — бешенный успех Бернини. Эти шедевры не дали ему угаснуть в безвестности на склоне лет, как это случалось со многими великими, хотя тенденция намечалась, да…

Посмотрите на этих юных монахинь, совсем не отягощенных аскетизмом и сами поймете – почему Бернини был обласкан славой, несмотря на громкую неудачу, о которой я не хочу сегодня писать.

Экстаз Св. Терезы, 1647–52

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Экстаз-Св.-Терезы-1647–52.jpg

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: