Во Франции середины 17 века появились гравюры с изображением доктора Lustucru, чья специализация была довольно необычна. Вместо скальпеля и клистира он орудовал молотом и наковальней, и с помощью этого нехитрого инвентаря творил благие дела. А конкретнее — выковывал новые головы для скандальных женушек, которых стадами пригоняли к нему мужья.

Сопроводительный текст обычно гласил, что доктор выучился этой премудрости на Мадагаскаре, и с тех пор специализируется на перековке строптивых, горластых, наглых, упрямых и прочих недобродетельных женщин. Само же имя доброго доктора произошло от французского ‘l’eusses-tu cru?’ — ‘Вы бы в это поверили?» (Если я перевел неправильно, подправьте, пожалуйста)



На полках в мастерской доктора рядами стояли отрубленные головы, ждущие перековки — этакая фабрика степфордских жен. Гравюры, прославлявшие доктора-лоботомиста, были направлены против ученых женщин, синих чулков, чье число все возрастало. Это были и хозяйки салонов, и образованные аристократки, увлекавшиеся беллетристикой и критиковавшие общественные устои. А вот дашь им молотом по головенке — и все так чинно-благородно, по-старому.


Еще один вариант начала 19 века

Гравюры были распространены и в 18 веке, да и в начале 19 века доктора Lustucru хоть изредка, но вспоминали. В свою очередь, их популярность породила и противоположный жанр — гравюры, изображавшие месть доброму доктору.
Тут уже дамы разоряли мастерскую,колошматили подмастерьев, а самого доктора вразумляли его любимым методом, молотком по темечку. В общем, до здравствует равенство!


И женская мстя. Женщина на заднем плане, которая снимает с крюка себе отрубленную голову. Армия зомби отдыхает.

©






✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: