Любите кататься на велосипеде, но городские велодорожки вам не нравятся (или вы их не можете найти)? Посмотрите, как решили этот вопрос в бельгийской провинции Лимбург. Велодорожку там переместили в лес и построили ее на уровне верхушек деревьев. Представьте, каково это — кататься на велосипеде на высоте 10 м и выслеживать птичьи гнезда, например.

{{slider|32450}}

Сооружение целиком — это двойной круг диаметром 100 м. Дорожка плавно поднимается от земли все выше и выше до верхушек крон. Строили ее так, чтобы минимизировать воздействие на природу. Из техники задействовали только один кран, который находился в центре круга. Бетон при строительстве не использовали. Полностью вреда для природы избежать не удалось — авторам пришлось срубить несколько деревьев. Из них сделали остановки для отдыха рядом с аттракционом.

Кажется, Лимбург уже скоро потеснит самые известные велосипедные столицы мира — Копенгаген и Амстердам. Чего только стоит проект велодорожки на воде (а точнее, сквозь нее)! В 2016 году в заповеднике Де-Вийерс бельгийцы построили бетонную велодорожку, которую погрузили в воду. Вода в реке находится на уровне глаз людей, которые едут по дорожке. Точно так же во время поездки можно повстречаться «лицом к лицу» с утками и другими водоплавающими птицами. Водная велосипедная дорожка не мешает передвижению амфибий и птиц. Под ней сооружены специальные тоннели, чтобы звери могли перебраться на другую сторону реки.

В Германии существует велодорожка на солнечных батареях. Она умеет вырабатывать энергию за счет проезжающих велосипедов. А в новозеландском Окленде есть велодорожка, раскрашенная в ярко-розовый цвет. Также особенностью последней является светодиодная система освещения с символикой коренной народности страны — маори. И именно она вдохновила на название — Световая дорожка.

{{slider|32451}}

Кстати, самая длинная в мире велодорожка была построена в китайском городе Сямынь. Ее протяженность — 7,6 км, а находится она на высоте 5 м: между проезжей частью и специально построенной дорогой для общественного транспорта. Всего она объединяет пять крупных жилых районов и три бизнес-центра. Представьте, какой это гигантский поток людей: в Сямыне проживают 4,2 млн человек, то есть примерно треть населения Москвы.

По Крыму на велосипеде: нестандартный маршрут по полуострову

Путешествие на велосипеде по границе СССР

Кругосветка на велосипеде

 

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: