Галатский мост

Галатский мост по праву причисляют к символам Стамбула. Это необычайно красивое строение воздвигнуто в бухте Золотой Рог. Создан для осуществления бес проблемного сообщения между Старым и Новым Стамбулом. Притягивающее место для туристов, которых захватывают пейзажи Босфорского пролива, и привлекают шедевры турецких кулинаров.

 

 

История и факты

Мост Galata Köprüsü — первое полноценное строение. Возведено в 1845 году и имеет богатую историю. Неоднократно подвергался капитальной реконструкции. Конструкция, которая предстаёт перед взором путешественников сегодня, уже пятая.

Первую переправу сделали в период Юстиниана Великого. Об этом упоминается в исторических летописях. Это был VI век.

Галатский мостВ середине XXV века, когда турецкая армия атаковала Константинополь, чтобы проникнуть в город, они решили сделать наплавную конструкцию из морских судов. Именно таким путём воины легко вошли в Константинополь. Но этот понтонный мост ещё нельзя было назвать полноценным. Срок его жизни был коротким. Как только он выполнил свою функцию, прекратил существование. Канаты, которыми были скреплены суда, были разрублены.

Планы возведения настоящего моста возникли в 1502 году. Турецкий Султан Баязид Второй изучил проекты знаменитых архитекторов. Среди них Микеланджело и Леонардо да Винчи. Несмотря на то, что это были уникальные чертежи, в реальность они не воплотились. Султан их не утвердил. Неизвестно, каким бы сегодня был мост, если бы он был сделан по проекту Леонардо да Винчи. Эксперты оценивают его как долговечный и очень удачный.

Основным материалом первого моста, возведённого 1845 г., было дерево. Контролировала работы мать султана. Когда стройка была завершена, мосту дали названия: Новый и Валиде. Пользование мостом было платным.

Когда в середине XIX века город собрался навестить Наполеон III, провели капитальную реконструкцию моста.

Еще через 12 лет возвели деревянную переправу изменив размеры: 480 м. на 14 м.

Галатский мостВ начале ХХ в. немецкая фирма MAN провела ещё одну реконструкцию, укрепив мост, который при плотной эксплуатации дожил до 90-х годов. Возможно, был бы действующим и поныне, если бы не пожар, который принёс значительные разрушения. Было решено законсервировать повреждённое сооружение.

В 1994 г. возведён новый двухъярусный мост. Выглядит великолепно. Здесь всё продумано до мелочей. Конструкция разводная, имеется проход для судов. Несмотря на то, что это постройка конца прошлого века, выглядит современно и отвечает веяниям времени.

Мост имеет большое коммерческое значение. На нижнем уровне разместились многочисленные кафе и рестораны. Неудивительно, что основные блюда сделаны из рыбы. Готовят её очень искусно. Это пешеходная зона. А вот второй ярус — для автомобилей и трамваев. Есть и тротуары, на которых сидят местные рыбаки. Туристы берут удочки напрокат. Редко кому удаётся выловить крупную рыбу, главным образом, мелочь, но ради спортивного интереса это стоит сделать. Торговцы с передвижными лавками продают турецкие сладости и воду.

Жизнь на Галатском мосту кипит постоянно.

Галатский мостМеню в ресторанах написано на разных языках, в том числе и русском. Такое разнообразие блюд из морепродуктов трудно найти где-либо ещё в мире. Готовят их турецкие повара по особым рецептам.

 

 

Как добраться до Галатского моста?

В Султанахмете следует сесть на трамвай Т1. Остановка Эминёню.

От площади Таксиме легче прогуляться по улице Истикляль к фуникулеру, который довезёт до Галатского моста.

Если речь идёт об азиатской стороне, на пароме следует добраться до Эминёню или до Кабаташ, далее сесть на трамвай Т1.

 

Видео:

Сообщение Галатский мост

©