Panhard EBR (фр. Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина») — французский разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. Разработан в 1945—1948 годах на основе сконструированного Луи Делагардом довоенного опытного бронеавтомобиля AMR 201 и использовал ряд конструктивных новшеств, таких как качающаяся башня и четырёхосная схема с двумя подъёмными средними мостами.
Французский разведывательный бронеавтомобиль

Серийное производство Panhard EBR началось в 1950 году и продолжалось до 1970-х годов, всего было выпущено около 1200 машин этого типа в нескольких версиях. Panhard EBR оставался основным бронеавтомобилем французских войск вплоть до 1970-х годов, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении.
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Экипаж машины состоит из четырёх человек: командира машины (который также выполняет функции наводчика), заряжающего и двух механиков-водителей.

Корпус сварной, лобовые и кормовые листы имеют значительные углы наклона, бортовые расположены вертикально. В лобовой и кормовой частях корпуса размещены прямоугольные люки для механиков-водителей. Максимальная толщина брони корпуса составляет 15 мм.
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Основным вооружением является 75-мм орудие S.A. 49 с двухсекционным дульным тормозом, в качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 56 выстрелов и 2250 патронов).
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Силовая установка: 12-цилиндровый бензиновый двигатель 12H 6000 фирмы «Панар» воздушного охлаждения с горизонтальным противоположным расположением цилиндров (разработан на базе двигателя автомобиля «Panhard Dyna X». Мощность двигателя — 200 л. с. Ёмкость топливных баков — 370 литров.
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Передние и задние пары колёс снабжены пулестойкими пневматическими шинами, а средние пары колёс — тракторного типа (которые при движении по хорошим дорогам могут подниматься, а при движении вне дорог — опускаться).
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Применялся французской армией в Алжире и в прочих колониальных конфликтах в Африке.

Боевой вес бронеавтомобиля с башней «тип 10» составляет 14,9 тонн. Башня «тип 10» (от лёгкого танка AMX-13) — качающаяся, составлена из двух литых частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и верхней, соединенной с нижней цапфами. На крыше башни размещена куполообразная командирская башенка. На бортах башни установлено по два трехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес.
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Основным вооружением является 75-мм орудие S.A.50 с горизонтальным клиновым затвором, концентрическими противооткатными устройствами и дульным тормозом. Орудие значительно выдвинуто из башни вперед, в нише качающейся части башни смонтированы два магазина барабанного типа на шесть выстрелов каждый, из которых с помощью механизма досылания выстрелов осуществляется заряжание пушки. Стреляные гильзы автоматически выбрасываются наружу — через специальный люк башни со стороны кормы корпуса. Магазины снаряжаются через люки в крыше башни. В качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 38 выстрелов и 1800 патронов).
Французский разведывательный бронеавтомобиль
Французский разведывательный бронеавтомобиль

©





✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: