В сегодняшней статье хотелось бы рассказать вам о моем небольшом опыте сверления каленых деталей. Для примера я просверлю обойму от подшипника.

Купил я года два назад сверла с твердосплавными вставками из сплава ВК8. Сверлят они конечно хорошо, но их длина и диаметр великоваты, а чаще всего нужно делать небольшие отверстия.

Вставки припаяны и имеют довольно приличную длину и толщину.

Вставка припаяна так, что передний режущий угол примерно параллелен оси сверла.

Малые диаметры отверстия можно просверлить перьевым сверлом по кафелю. Такое сверло имеет вставку из достаточно неплохого сплава и сверлит закаленную сталь «на ура». Только его нужно периодически затачивать, желательно на алмазной чашке. Углы заточки можно оставить и заводские.

Так же можно воспользоваться бурами по бетону. Я обычно обрезаю у них хвостовик для зажатия в обычный сверлильный патрон.

Обычная заточка бура под бетон выглядит следующим образом-

Сбоку это все выглядит как зубило. Передний угол, по сравнению с задним, более острый.

Для сверления стали нужно изменить угол заточки: задний угол сделать немного острей, а передний стремиться сделать параллельным оси сверла. При этом нужно постараться оставить тело самого бура, в который впаяна вставка из твердого сплава.

Я сверлил данную обойму в несколько этапов. Сначала работал большой бур. После того как скорость сверления заметно снижалась,

я начинал сверлить сверлом по кафелю, которое имело меньший диаметр, а затем вновь буром по бетону.

Сверлить нужно с маслом, периодически подтачивая сверла. Мне удалось просверлить эту обойму за 10-12 минут с тремя заточками свёрл. Перьевое сверло на выходе сломало, что бывает очень часто. Желаю и вам острого сверла и легкого сверления!

 

 

 

 

 

 

 

 

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: