Есть такой особый вид человеческой экосистемы, как очередь. Он всегда временный и спонтанный, однако, в нем каждый человек проявляет себя так, как умеет. Креативно, короче. Если очередь меня не слишком раздражает, я не спешу и словила дзен, то люблю понаблюдать за людьми, которые так не специально оказались в это время в этом месте.

 
Картинка из свободного доступа в интернете
Картинка из свободного доступа в интернете
 

Здесь все не просто так. Всем надо. Кому-то по делу, кому-то просто спросить. И люди в очереди ведут себя весьма типично. По моему наблюдению, типов поведения в очереди пять.

1 тип – бабки-всезнайки

Это классика жанра. Почему-то именно по утрам, тогда, когда рабочему трудоспособному классу помимо очереди нужно успеть еще в 33 места, бабки атакуют очередь. У них в крови бой за лучшее. Их решительность не знает границ.

Они – старожилы очередей, а потому умеют контролировать ситуацию, как камеры видеонаблюдения. Они точно знают, кто последний, даже если на данный момент этот вопрос их совсем не касается.

Они знают имена-отчества специалистов, ради которых очередь собралась. Они знают точное время обеда, часы работы и даже то, в какие дни народу больше.



Самое интересное, что бабок тоже часто узнают. Уже сами сотрудники больниц и пенсионных. Ибо бабки сюда приходят не ради решения проблем, а для развлечения. Там, где можно позвонить, они придут, займут очередь и будут бдить.

Кстати, бабки-всезнайки – это не всегда женщины глубоко пенсионного возраста. Это все, кому ожидание очереди – интересно проведенное время.

2 тип – опоздуны

У них куча дел, их ждут в пяти местах одновременно. Но они решили заскочить сюда, а тут такой нежданчик в виде очереди.

От опоздуна суетно. Он давит на жалость, он смотрит на часы, он нервничает, но… не уходит. Свою очередь он все равно отстоит, но нервы потратит и свои, и у окружающих.

Бывает и другой вид опоздуна – тот, который пропустил свою запись и теперь, ждет, что его пропустят. Он попросит у всех вокруг, расскажет причины своего опоздания, но кого они волнуют, не таки ли?

3 тип – мамы с детьми

Безусловно, не все они себя ведут так, как наши персонажи. Некоторые вполне адекватно ждут своей очереди, пытаются развлечь ребенка. Им мое глубокое уважение.

Но есть такие, которые считают, что родили подарок не только себе, но и окружающим. Теперь этому подарку и ей, как щедрой дарительнице, должны все вокруг. Эта мама будет просит пропустить ее лишь потому, что она с ребенком. Ее не волнует, что ждут рядом терпеливо ждут свою очередь еще 5 таких же малышей с мамами. Ее особенный. Знаете, почему? Потому что совершенно не умеет вести себя прилично. Он бегает, прыгает, кричит, истерит. Впрочем, полностью копирует свою родительницу, только и всего…

4 тип – мечтатели

Они не замечают ничего вокруг. Обязательно забудут, за кем занимали. Мечтатели не спускаются с небес, даже если жизненная ситуация их за ноги оттуда тащит. Они в домике, а потому повлиять на них очень сложно.

Когда вновь пришедший спросит: «Кто последний», мечтатель не услышит, что обращаются к нему. Он будет мечтать. Счастьем мечтателя может стать бабка-всезнайка. Она, как его законный представитель, ситуацию проконтролирует и возьмет инициативу в свои руки.

5 тип – скандалисты

Эти граждане воспринимают очередь, как поле боя. Им невдомек, что на планете, кроме них, живут другие люди. Их интересы превыше всего. Потому они будут кричать там, где не надо, требовать начальников, чтобы разобраться с ситуацией, как будто очередь в нашей стране – явление из ряда вон выходящее.

Такие люди скандальны не только в очередях. Это их принцип жизни. Им нравится ругаться, что-то кому-то доказывать и демонстрировать собственную значимость. Просто потому что продемонстрировать ее более цивилизованным и конструктивным способом они не умеют.

6 тип – адекватные посетители

К счастью, все вышеуказанные типы – это отдельные индивиды, которые, как клоуны, не дают заскучать в душном коридоре. Их не так много, что не может не радовать.

В большинстве своем люди в очереди адекватны. Мы понемногу учимся взаимному уважению, терпению и вежливости. Хотелось бы верить, что адекватных людей в очереди будет все больше (просто электронные очереди с талонами сделать везде надо).

Про таких людей и писать не интересно. Они не вызывают негативных эмоций, они просто есть. И это здорово.

А вы как считаете? Согласны с такой формулировкой?

©






✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: