Вне зависимости от того, управляете Вы временем или нет, оно течёт своей собственной нелинейной скоростью, и всё, что Вы можете сделать — это успеть или нет, или другими словами – управлять собой.

1. Самое первое и самое главное. Только Вы ответственны за своё время. Оно приходит только один раз, и потратить его возможно также только один раз. Ежедневно Вам даётся 1440 минут и только от Вас зависит, как и на что Вы их используйте. Для особо жадных, представьте, что ежедневно Вам с неба падает 1440 золотых монет, их можно растерять, пропить, потратить или наоборот выгодно вложить и поучить через некоторое время доход. Но только один раз.

2. Носите часы. Даже сейчас, когда у всех есть мобильные телефоны, плееры и прочие устройства с интегрированными часами. Часы позволят Вам, по меньшей мере, отслеживать Ваши перемещения во времени и всегда точно знать, где Вы находитесь во временном континууме, а в идеале, засекать время, которое Вы тратите на ежедневные рутинные операции с целью дальнейшей оптимизации, и, что на наш взгляд самое важное, отслеживать события, которые незаметно пожирают Ваше время.

3. Определитесь, что для Вас важнее, сроки или качество работы. Это строго индивидуально. Если сроки, то в любом состоянии работа должна быть завершена к указанному сроку, или качество работы — пусть пройдут века и рухнут империи, но Ваша работа будет лучшей. Как показывает опыт, данный выбор зависит от человека, а не от вида работы. Советская бюрократическая пословица гласила «Хоть песок, но в срок».

4. Человек это среднее арифметическое 5 людей, которые его окружают. Кто окружает Вас? Какие у них цели? Почему они общаются именно с Вами? Жизнь коротка, не теряйте время зря за пустыми разговорами.

5. Стоя перед выбором, как потратить своё время выбирайте вариант отвечая на вопрос «Как вы будете относиться к этому выбору через 5 лет?». Делайте то, что боитесь делать. Это позволит Вам лучше понять самого себя.

6. Маркируйте или вешайте лейблы на вещи или места для их хранения. Если Вы знаете что вещь должна находится на определенном месте, во-первых Вы быстрее её уберёте на это место, а во вторых Вы быстрее её там найдёте. Это касается как ключей для авто (красная бирка для Феррари, серебряная для БМВ, розовая для Купера) так и всего остального.

7. Всё уже было. Если Вы принимаетесь за что либо первый раз, попробуйте найти того человека, кто уже это делал хотя бы раз, расспросите его или найдите его записи (шаблоны). Это значительно сэкономит время.

8. Попробуйте использовать «ящик забытых вещей». Если во время уборки Вы нашли вещи, которые не знаете куда убрать или которая не парна (носки, конструктор lego) складывайте их в ящик. В дальнейшем мы будет знать, где искать. Самое главное не забывайте опустошать его раз в месяц, если вещь не понадобилась в течение месяца, то вероятнее всего она не понадобиться и дальше.

9. Выполняйте работу хорошо с первого раза. Не закончив работу Вы будете вынуждены возвращаться к ней еще и еще раз, теряя время на «раскачивание», приготовление инструментов и т. д. А во вторых, это задание (работа, задание) будет по прежнему числится в Вашем списке невыполненных дел.

10. Перед началом работы приготовьте нужный инструмент для работы. Храните инструмент в нужном месте. При необходимости дублируйте его, лучше иметь несколько наборов отвёрток, чем тратить время на поиск нужной отвёртки дома, при проведении ремонта автомобиля в гараже.

11. Научитесь говорить слово «НЕТ». И Вам не придётся делать то что Вам не хочется, теряя на этом время.

12. Совершайте поступки осмысленно. Поступая тем или иным образом, объясните хотя бы себе, почему Вы поступаете так или иначе. Например, паркуя автомобиль лицом к воротам, не будете тратить время на разворот при выезде, а во вторых всегда знать, как запаркован Ваш автомобиль.

13. Собирайтесь вечером, приготовьте костюм, накройте на стол, соберите портфель. Утром Вам останется лишь пройти «маршрутом» и не тратить дефицитное время на подбор галстука к рубашке или поиск носков.

14. Попробуйте повесить около входной двери доску или полочку на которую при входе домой можно выкладывать ключи, мелочь, затем можно прикалывать записки, списки, ключи т. д., а перед выходом из дома всё взять с одного места.

15. «Потерянный час ищут вес день». Постарайтесь не просыпать утром, это может сбить график на целый день.

16. Записывайте информацию в нужном месте с первого раза. Переписывая нужный номер телефона с одного клочок бумаги на другой Вы неизбежно потеряете его. Заведите себе правило записывать сразу в записную книжку или блокнот нужную информацию.

17. Храните нужную информацию в нужном месте. Попробуйте начать с метода «трёх куч». Суть метода заключается в сортировке всей доступной информации в любом виде (бумаги, каталоги, записки) в три группы: первая – может понадобиться через некоторое время, сюда можно отнести приглашения, тетради и т. д, вторая группа – то что понадобиться в уже сегодня (квитанции к оплате, телефоны, визитки) и третья — то что можно выбросить. После первого шага ликвидируйте третью группу и начинайте работать со второй, руководствуясь следующими принципами: Каждую бумагу берите только один раз, если нужно что то сделать — делайте, если это телефон, запишите его в телефонную книжку, если приглашение или напоминание о событии – запишите его в календарь, если квитанция приколите ее на дверь для оплаты, если скидочная карточка – в бумажник и т. д. Начните с общих правил, а затем сделайте набор лично для себя. Можно применять правило 3 минут – если что либо можно сделать за 3 минуты – сделайте это немедленно, если нет либо в будущее (первая группа) либо «в пропасть».

18. Совет для слабовольных – планируя дела на предстоящий день выбираете самое противное, выделите его и назначьте за его исполнение себе награду. Например, поход к стоматологу – партия вечером на бильярде. Размеры вознаграждения и критерии противности сугубо индивидуально

19. Потратьте пару минут перед сном на «разбор полётов» того как Вы потратил и время за прошедший день. Где Вы потеряли время ( смотрели бессмысленные передачи, стояли в пробке, проболтали в курилке и т. д.) и где наоборот его нашли.

20. Проснувшись утром, решите для себя, что Вы будете делать сегодня, что для Вас является важным, что делать не хочется, но придётся, и чего возможно избежать. Действуёте в соответствии с утренним планом.

21. Повесьте часы в ванной комнате. Это позволит Вам контролировать Ваше время утром во время бритья или душа.

22. Не когда не кладите на мелкие вещи вещи крупного размера. Это касается практически всего.

23. Самые большие пожиратели времени – устранение неожиданных проблем. Учитывая что «случайностей не бывает, а бывают непредусмотренные возможности» пытайтесь решить проблему сразу после ее возникновения, не дожидаясь, когда она вырастет в большую проблему. Маленькая пробоина может потопить большой корабль.

24. Если необходимо сделать вдумчиво какое то дело — попробуйте выделять себе блоки времени – например 15 или 30 минут, в течение которых вы будете решать ТОЛЬКО ОДНУ задачу ( отвечать на письмо, проводить расчёт, готовить проект). На это время выключите телефон, закройте дверь, и устраните возможные помехи. По окончании данного периода времени у Вас должно быть готово решение. Занимайтесь в этот момент только одной проблемой (делом). Со временем, из таких кубиков возможно складывать рабочий день.

25. Попробуйте создать собственные ритуалы (привычки). Речь идёт о наборе рутинных операций которые можно выполнять последовательно без особых умственных усилий на периодической основе. Со временем это войдёт в привычку. Например, по вторникам, по дороге на работу — приобретать научно популярный журнал, оплачивать мобильный телефон в соседнем с ларьком магазине, заходить химчистку. Или заезжая на заправку по средам, проверять давление в колёсах, мыть автомобиль, приобретать жидкость для омывателя ветрового стекла, совершать еженедельные телефонные звонки в ожидании очереди на мойку. Это же относиться к параллельным операциям – если оплачивать квитанции, то лучше все, что бы не стоять повторно в очереди, если менять расходные материалы (фильтры, и т. д.) то все сразу, что бы не оставлять машину на сервисе следующий раз.

26. Заведите себе календарь. Неважно, какой он будет, бумажный или современный навороченный гаджет, главное что бы Вы не забросили его после пары дней использования. Определите ему место где его можно будет легко обнаружить, или разместите его на рабочем столе ( при применении электронных календарей). Используйте цветовой маркировку событий в календаре, это позволит оценить календарь с первого взгляда. Записывайте всю информацию относящуюся к событию – телефоны, адреса и т. д. Храните календари пару лет – это ценный источник информации.

27. Не планируйте более своего 75% времени. Оставляйте «технологические зазоры» на пробки, погоду, случайные встречи и т. д.

28. Не стоит сожалеть о том, что у же прошло. Не растрачивайте время на то, что уже не исправить, это всё уже в прошлом.

29. Попробуйте при поездке в магазин парковать автомобиль всё время в одном месте (ряду). Даже если это будет не самое оптимальное место, в дальнейшем это сэкономит Вам время при поиске автомобиля при выходе из магазина или объяснении супруге где он запаркован на этот раз. При парковке на незнакомой стоянке не поленитесь записать хотя бы в телефон или, для особо ленивых — на диктофон телефона, номер ряда или буквы. Огрызок тупого карандаша и клочок бумаги (самые бледные чернила в китайском варианте) лучше, чем самая острая память.

30. Определитесь, что Вы будет покупать до поездки в магазин. Решения принимаемые о покупке в самом магазине зачастую навеяны различными маркетинговым ухищрениями продавцов и производителей товаров. А вид человека, стоящего перед полкой со стиральным порошком и серьёзным видом выбирающим какой порошок покупать вызывает улыбку.

31. При покупке заменяющей вещи (лампочки, переходника, фильтра для пылесоса) не забудьте взять с собой сломанную вещь. Это облегчит процесс покупки и сэкономит время.

32. Попробуйте покупки он-лайн. С одной стороны это сэкономить Ваше время вместо поездки в автомобиле, стояния в пробках и очередях в кассу. Во вторых при заказе продуктов Вы приобретает практически одни и те же товары, что позволяет сэкономить на оформлении, Вы просто загружаете прошло недельныё список.

33. Когда Вам дают визитную карточку, поставьте на ней дату, это позволит Вам отслеживать актуальность информации, например, если на визитке стоит 1996 год, вряд ли почтовый адрес соответствует действительности.

34. Выкладывайтесь всегда на 100%. Работая на 50% Вы потратите в два раза больше времени.

35. Если Вы планируйте провести некоторое время в очереди или в другом ожидании (поездка в транспорте), приготовьте заранее, чем будете заниматься – книга, аудиокнига, блокнот и т. д.

36. Храните в автомобиле блокнот с ручкой, куда Вы сможет записывать информацию во время телефонного разговора, пометки для карты, информацию с наружной рекламы.

37. Если к Вам в кабинет зашли люди поболтать, встаньте и разговаривайте стоя, это сократит время разговора.

Источник



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:




Смотрите также: