Полотна прерафаэлитов, воспевающие хрупкую и словно неземную женскую красоту, вдохновляют и завораживают миллионы любителей искусства и сегодня. Самые впечатляющие из них собрали в этой подборке.

«Леди Лилит», 1868 год.

Несмотря на то, что само название «прерафаэлиты» отсылает нас к XV веку, когда творили предшественники Рафаэля и Микеланджело, а Раннее Возрождение только готовило почву для этих великих мастеров, на самом деле оно объединяет под собой ряд художников второй половины XIX века. Связь с теми, кто был «перед Рафаэлем», тем не менее все равно имеется.

«Подружка невесты», 1851 год.

Вдохновителями прерафаэлитам служат флорентийцы Фра Анджелико, Джованни Беллини, Ботичелли и другие творцы Кватроченто – самого чувственного и вдохновенного времени XV века. В те времена своими шедеврами они показывали, что искусство готово переступить через строгие средневековые шаблоны готики.

Фрагмент картины «Офелия», 1852 год.

Анджелико украшал религиозные сюжеты гаммой чистых цветов и золотым сиянием, а Джованни Беллини размывал грани между священным и светским, еще заметнее пускал в ход приемы античного искусства и оживлял их яркостью, образностью.

«Беата Беатрикс», 1864 год.

Прерафаэлиты, так же как и их кумиры, выступали против академизма, условностей, канонов и образцов. Сторонники такого протеста — Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и другие — объединились в «Братство прерафаэлитов» в 1848 году.

«Amaryllis (The Shepherdess)», 1884 год.

Простота, ясность и искренность полотен, предшествующих творчеству мастеров вершины Ренессанса, были для прерафаэлитов способом увести английскую живопись от гибельных традиций. Они пишут картины с натуры, работают на пленэре, не ориентируются на правила.

«Прозерпина», 1874 год.

«Живой покров любви скрывал едва ли ее шаги – так лилия цветет и проплывает лебедь-галиот». Данте Габриэль Россетти

«Срывайте розы поскорей», 1909 год.

Еще одна заслуга прерафаэлитов — новый взгляд на женскую красоту. Он воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти.

«Мариана», 1851 год.

Сиддал позировала художнику в ванне, воду в которой Милле подогревал лампами, чтобы натурщица не замерзла, потому что они работали над картиной зимой.

Sancta Lilias, 1874 год.

Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной, и Элизабет простудила легкие. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия. В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума.

«Видение Фьяметты», 1878 год.

Несмотря на успехи работ прерафаэлитов, признание общества, появление на выставках, уже в 1853 году «Братство» распадется. Но шедевры пережили их создателей и продолжают восхищать публику и сегодня.

«Дневные мечты», 1877 год.

Фрагмент картины «Гилас и нимфы», 1896 год.

«Пылающий июнь», 1895 год.

«Зачарованный Мерлин», 1877 год.

Смотрите также — Топ-5 самых загадочных полотен Третьяковки

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 

©