Почему страшные игры так увлекают и затягивают? В чем суть психологии ужаса? Почему после страшных моментов и скримеров становится сначала не по себе, а потом так приятно? Узнайте в этой интересной подборке об играх жанра «Хоррор», подготовленной для вас порталом Androidapplications.ru: после прочтения рекомендуем вам подборку всех частей Five Night’s At Freddys для вашего Android устройства. Играйте в наушниках и в темноте, для пущего эффекта!

Страх и опасность в контролируемой среде

Игры жанра «Хоррор» будут заставлять вас бояться, для этого используются как графическо-стилистические приемы, так и звуки. Это могут быть всякого рода скримеры или нарастание музыки, либо вовсе смена спокойной эмбиент мелодии на что-то энергичное и пугающее. Но самый простой прием — это дизайн существ и монстров, с которыми предстоит сражаться, или убегать. Но все это не реально, в момент напряжения вы про это забудете, но стоит выключить игру или поставить ее на паузу, как быстро приходит облегчение и осознание «мне ничего не грозит».

Всплеск адреналина

Кульминация напряжения или просто внезапный скример после затишья, первая встреча со врагом или боссом — все это вызывает всплески адреналина. В этот момент ваше тело и мозг работают на максимальных оборотах: решения принимаются мгновенно, реакция повышается вместе с пульсом и настигает чувство удовольствия. Адреналин, по сути своей, это вещество дающее удовольствие, вырабатываемое нашими телами в ответ на внешние раздражители. Отсюда и произрастает любовь людей к экстремальным видам спорта, а порой даже к опасным развлечениям. Сначала будет страшно, а потом очень хорошо и приятно.

Глубокая атмосфера

Играм жанра хоррор свойственна очень глубокая, можно сказать густая, атмосфера. Любой проект дарит невероятные впечатление своей стилистикой и оформлением, по праву хорроры можно назвать одними из самых стильных игр. Ведь перед разработчиками стоят сразу две главных цели: вам должно быть страшно, а если и мерзко — то запоминающиеся. Простой грязью и темнотой тут не обойтись, поэтому в ход часто идут различные оккультные и мифологические тематики, что не только добавляет тону, но и знакомит игрока с определенной стилистикой и эстетикой.

Яркие персонажи

Уникальность стилистики хорроров проявляется и в дизайне персонажей и героев: разработчикам приходится придумывать все новые дизайны монстров, а персонажи должны быть «яркими» и запоминающимися. Все же, игру про безликого героя вряд ли запомнят многие. А вот ярких героев, ставших лицом серии, как тот же «Леон Кеннеди» или «Альберт Уескерр» знают миллионы игроков. Но и монстры не должны оставаться в тени, отличным примером игры с безликим главным героем, но очень яркими «монстрами», можно назвать серию FNAF. Великолепные в своем дизайне аниматроники, каждый со своими характерными чертами и особенностями.

Сюжетные твисты

Хорроры этот та еще коллекция «роялей в кустах», но чтобы они не надоедали вселенные таких игр, как правило, очень замысловато разветлены: множество героев и монстров, у всех своя предыстория. Нельзя и про злодеев забывать, которые воскресают по несколько раз за игру, каждый раз преподнося вам сюрприз. Сюжеты же часто базируются на популярных фантастических романах, что позволяет окунуться в уже любимую вселенную от первого лица.

Тяжелые темы

В таких играх, как нельзя, к месту тяжелые темы, размышлять о которых в слух или не хочется или не принято в обществе. Но в виртуальном мире таких запретов нету. Многие хорроры повествуют о героях с душевными болезнями или травмами, взять тот же Silent Hill с его аллегориями и израненными героями. Разумеется, в хоррорах все вертится вокруг смерти и хрупкости жизни, такие тяжелые мысли после окончания игры вызывают лишь облегчение: «Как хорошо, что в реальности все не так мрачно».

Весело смотреть как другие играют и пугаются

В хорроры, казалось бы, очень весело играть с друзьями, поэтому в этом жанре очень часто встречаются кооперативные проекты, взять тот же Resident Evil 6 или Dying Light. Все дело в том, что игра резко предстает с Другого ракурса, вас уже не так пугают скримеры или сложности, все становится нарочито смешным. Но стоит вам и вашему другу совсем расслабить, как игра может неслабо так напугать, только уже сразу вас двоих. Это ли не идеальное воспоминание на долгие годы? Даже если рассматривать Single-player проекты, то там и вовсе сплошное удовольствие наблюдать, как ваш друг приближается к скримеру.

Снятие чувства одиночества

Как ни странно, играя в хорроры можно приглушить чувство одиночества. Думаю, вы замечали такой эффект, когда после игры страшно выключать свет или кажется, будто монстры из игры поджидают вас за углом вашего дома. В эти моменты ваш мозг совершенно забывает про одиночество и появляется некое чувство преследования.

Чувство превосходства и риска

Игра постоянно будет бросать вам вызов: противники становятся все сложнее, боеприпасов все меньше, а тут еще и битва с босом на носу. Но все сложности преодолеваются, несмотря на всю безвыходность ситуации. Это и вызывает приятные эмоции: вам было сложно, риск был велик и неминуем, но вы смогли, ни смотря ни на что! Настоящий герой!

Возможность побороть собственные страхи без риска для здоровья

Боитесь темноты? — вам в Alan Wake; Монстров? — вам в Resident Evil; А громких звуков? — вам в FNAF. Все это неминуемо ждет вас в хоррорах! Но важный момент, все увиденное на экране — не реально и не причиняет вреда. Так что постепенно, вы закалитесь и со временем заметите, как реальные страхи, под действием виртуальной терапии растворяются и уже не нагоняют былой ужас. Если конечно вы сможете совладать с собой, не выключив игру с криком «Страшно, вырубаю!»

©