Всем привет из парижских пригородов. Судя по последним публикациям, по всему миру активизируются учительницы, и я туда же😊.

Меня зовут Света, я живу под Парижем, работаю учительницей английского в средней школе, периодически беру переводы с рус. и англ. на фр. (в основном перевожу худлит и кино). Хочу поделиться с вами одним из моих последних рабочих дней этого необычного учебного года – 23 июня.

Будет лето, немного школы, много автобусов и передвижений туда-сюда-обратно.

Под катом — 44 фотографии.

Это мой второй день в сообществе, свой первый день я выкладывала два года назад.
Сейчас я работаю не в той же школе, что и два года назад,а в соседнем пригороде.

Во Франции учителя делятся на две категории  – на тех, кто сдал специальный экзамен (во Франции учителя считаются чиновниками; сдавшие экзамен зачисляются на государственную должность, и их уже никто не может уволить до самой пенсии), и тех, кто работает по контракту. У меня нет гражданства, то есть на государственную должность я претендовать не могу, сдать этот экзамен не имею права, поэтому работаю по контракту (по контракту могут и французы работать; здесь главное – чтобы было профильное образование). Издержки работы по контракту в том, что контрактников переназначают из года в год в разные школы, туда, где не хватает сертифицированных учителей, и остаться в одной и той же школе очень трудно. Моя нынешняя директриса написала в Ректорат (что-то типа «гороно»), чтобы меня оставили на второй год, я сама тоже хочу остаться, но, оставят или нет, узнаю, возможно, только в сентябре (трудоустраивает не школа, в этом вопросе последнее слово за Ректоратом).

Отступление затянулось. Начинаю!

1. Просыпаюсь от будильника. Мне к 9.25.
Вообще по расписанию первый урок начинается в 8.00, а последний заканчивается в 17.15. Но так было до карантина.
Первые департаменты-очаги закрыли на карантин 1 марта. Всю Францию вообще – 17 марта. Выход из карантина был постепенным, наш департамент раскарантинили 15 июня, я должна была в тот же день выйти на работу, но кто-то накануне нашей школе подпалил проводку (школа в опасном районе), и мы вышли на работу только 22 июня.
С одной стороны, карантин как бы кончился, с другой стороны – нужно соблюдать меры предосторожности. Поэтому дирекция решила поделить классы на две группы, первая группа приходит на уроки в понедельник и четверг, вторая – во вторник и пятницу. Среда — выходной. А первый и последний уроки в новых условиях отменены, чтобы дать уборщицам достаточно времени на уборку и дезинфекцию кабинетов по новым правилам. Уроки закончатся 29 июня. Занятия возобновляются не ради знаний, а чтобы посмотреть, что работает, а что нет в новых условиях.

2. Короче, просыпаюсь в 7.30. Вот, что я вижу с кровати – до карантина я подготовила кучу одежды для благотворительного магазина. Эта куча  мозолила мне глаза весь карантин, и сегодня, наконец-то, я смогу от нее избавиться – магазин тоже открылся.

3. Встаю, принимаю душ, одеваюсь, на завтрак — вчерашняя пицца и кофе.

4. Начинаю опаздывать (наверное, я отучилась оперативно собираться по утрам). Выбегаю из дома, запрыгиваю в автобус и уже внутри понимаю, что автобус не мой.

5. Поэтому выхожу на следующей остановке и иду ждать своего автобуса. Вот актуальная реклама – «не бросайте маски куда попало».

6. А это мой автобус. В моем автобусе водители отгораживаются от пассажиров лентой. Я так и не поняла, как платить за проезд. Вроде бы никак – компостер только один и он находится в недоступной зоне, рядом с водителем. Причем, как я понимаю, водители отгораживаются по личной инициативе — не во всех автобусах так.

7. А дальше я уже бегу на урок, к звонку успеваю, но времени сфотографировать школу и коридоры нет.

8. С 9.25 до 10.55 урок с 6-ым классом (это им по 11-12 лет). Уроки по полтора часа, да. Из их группы пришла примерно половина, поэтому урок с 6 детьми. Английский они начали учить только в этом году, во время карантина занималась вообще только маленькая горстка (сложный район, компьютеры есть не у всех, выданные государством ноутбуки ломаются на второй раз, родительский контроль дома отсутствует). Я подготовила легкие упражнения на дни недели и названия школьных предметов, но вспоминается инглиш с трудом.
Мы все в масках, хотя, по правилам, если между нами расстояние больше метра, то маски можно снять.

Это не мой кабинет, в новых условиях дети сидят в одном кабинете, а переходят из кабинета в кабинет учителя, чтобы не создавать толпу в коридорах.

9. Отпускаю детей на 15-минутную перемену. Иду по стрелочкам в мой кабинет, посмотреть, как там дела. Болтаю с коллегами. Возвращаюсь домой: следующий урок у меня, возможно, в 14.00, и я хочу успеть в перерыв отдать одежду.

10. Вот наш холл, там на стене – детское творчество « non au harcélement » (« нет буллингу»).

11. Выхожу из школы и иду на остановку, между прочим, уже 11.34.

12. Еду домой. Как люди катаются без маски? За это же, вроде, штраф 135 евро.

13. Выхожу напротив церкви.

14. Иду домой через такой вот парк с общественной книжной полкой.

15. … и мимо фонтана…

16. Прихожу домой в 12.20. Готовить не люблю, поэтому делаю себе самый простой обед. И съедаю его под Tut.by (тут.бай — мое guilty pleasure).

17. Собираю к чемодану еще дополнительный пакет вещей и выхожу из дома на автобус. А вот и я.
На часах — ровно 13.00 (поверьте на слово).

14. Жду автобуса.

15.По дороге на пакете порвались ручки, поэтому кое-как от автобуса доползаю до магазина.

Можно было бы, конечно, засунуть вещи в бак для одежды на переработку, но неизвестно, что с этой одеждой потом происходит (говорят, ее продают в более бедных странах). А этот благотворительный магазин мне нравится тем, что трудоустраивает бывших бездомных.
Вещи отдаю (вместе с чемоданом), и опять надо поторапливаться на автобус😊.  Уже 13.30 – а в 14.00 у меня, вроде бы (но не точно) следующий урок.

16. 16. Смотрите, что мне попадается по пути. Магазин «Дружба».

17. Дохожу до нужной остановки и опять сажусь в автобус. Почему-то толпа. Куда они все едут?

18. Приезжаю без опоздания – вот на часах в школьной библиотеке можно увидеть время (если очень захотеть). 13.53.

19. Поднимаюсь в кабинет другого класса.  У нас очень сложное расписание ( в зависимости от недели: не просто четная/нечетная, а недели а/b/c, и мне кажется, что тот урок, который поставили мне в расписание, не поставили детям).
Так и есть. Дети не пришли. Поэтому покажу вид из окна…

20 … и стены.

21. На стенах висит плакат о революционерках…

22. …что-то про Севенны…

23. … и карта с отмеченными на ней странами учеников NSA. Наверное, это их кабинет. (Я замазала имена).

В некоторых школах есть специальные классы для детей-иностранцев. Они делятся на два типа: NSAlèves non scolarisés antérieurement, т.е. те, кто раньше вообще никогда в школу не ходил) и UPE2A – для выпускников NSA и для тех, кто на Родине в школу ходил, но просто не говорит на французском.

24. Очень, кстати, хорошо, что у меня нет урока. Значит, я могу сходить к своему любимому классу UPE2A на церемонию награждения.

Но сначала сэлфи  в маске. Если вы живете во Франции и на улице вдруг видите человека с чем-то похожим на ластовицу от белых трусов  на лице, то, знайте, он работает в Education Nationale. Это нам на работе такие маски выдали.

25. Прихожу в кабинет UPE2A. Их там человек 16 – от 11 до 17 лет.  Цель этого класса – поскорее подготовить человека к включению в обычный класс. Поэтому они усиленно учат французский, самых смышленых иногда посылают на уроки истории с обычным классом, а те, кто не может быстро адаптироваться к новой жизни, ходят только на физру, музыку и изо. Математика, английский, испанский у них отдельно. Мои впечатления о UPE2A можно найти у меня на Фейсбуке или в тут, в журнале.

Видимо, до награждения у них был урок испанского. Церемония  длится практически весь урок.  Они участвовали всем классом в конкурсе «Придумай мир будущего» и выиграли первое место. Но радуемся больше всех мы с их классной.  А детям как-то и все равно.

27. Пока смотрим награждение, фотографирую обстановку.

28. Вот их карта.

29. Плакаты по типу «выберите меня старостой, и у вас все будет».
Во Франции в каждом классе по две старосты, у каждого старосты – по два заместителя. Выбирают старост в сентябре, кандидаты проводят среди учеников избирательные кампании, учителя организовывают тайные голосования. Старосты помогают ученикам решать проблемы, присутствуют на педсоветах, участвуют в создании обратной связи с учениками — такое вот гражданское воспитание.

30. Плакаты бывают и посерьезнее:

31. В 15.30 у них заканчивается урок, захожу в учительскую, чтобы пообщаться с коллегами, но никого не застаю.

32. Тогда собираюсь и еду домой. Остановку, автобусы, парк у дома вы уже видели, не буду вешать те же самые фото.

33. У дома захожу в магазин замороженных продуктов. Покупаю шоколадный сорбет  и замороженный горошек (Русский магазин навел меня на мысль об оливье. И да, я делаю оливье с замороженным горошком и свежими огурцами. Устроим #оливьесрач?). Время – 16.03.

34. Возвращаюсь домой, готовлю второй обед. Выхожу на балкон за укропом. Жара, кстати, такая, что голыми ногами на балкон не выйти. У нас уже несколько дней выше 30 градусов.

35. Второй обед – веганские сосиски и салат.

36. Дальше иду готовиться к уроку испанского. С карантином у учителей появилась возможность бесплатно пользоваться зумом и всеми его «учительскими» функциями. Я подбила подруг на клуб по изучению испанского. Мы готовим презентации на испанском на острые, волнующие темы. Вот я, например, сегодня буду говорить о котах-гопниках. Живут у нас в доме такие коты, залезают по ночам в открытые форточки на первом этаже, роются у людей в мусорных мешках. Знали бы вы, как из-за этого бурлит наша соседская группа в Фейсбуке! «Возьмите своих котов под контроль!», – кричат жители первого этажа. «Да вы лучше не копите дома мусор!» — поучают их владельцы котов и сочувствующие. (на компе время — 17.55).

37. Урок начинается в 18.00 и длится до 19.48.

38. Потом я болтаю со своим мч, который уже успел вернуться домой, и собираюсь на пробежку.

39. В 21.15  выхожу на пробежку.

40. В мае, когда мы имели право всего лишь на час прогулки в день, я набегала в общей сложности 100 км. Я спортом не занимаюсь, и для меня это прям рекорд. Хотелось повторить этот рекорд в июне, но не получилось. На улице около +34°C. Обычно я бегаю в темпе 6:10 мин/км, но тут из-за жары бегу аж в темпе 7:20 (бежать не в своем темпе  очень утомительно).
Бросаю это дело, вместо положенных 10 км, пробегаю 3, фотографирую улицу. Через час возвращаюсь домой. К 22.30 где-то.

41. Дома болтаем с мч. Потом я ухожу в душ, прихожу – а он уже приготовил ужин. 23.32 на часах.

42. На десерт — шоколадный сорбет с бальзамом Древнерусским (есть тут кто из Новгорода?). Очень вкусно, рекомендую))).

43. Едим, болтаем, потом мч озаряет какая-то мысль, и он садится поработать, а  я ухожу спать.

44. А ведь очень поздно. Смотрите, сколько на часах. Всем спокойной ночи)).

©